С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 авг – РИА Новости. В последний день лета исполняется ровно год со дня инаугурации губернатора Петербурга Георгия Полтавченко.
Этот год ознаменовался пересмотров крупных инвестиционных проектов, разработанных командой предыдущей градоначальницы Валентины Матвиенко, а также принятием ряда законов, которые так или иначе коснулись большинства горожан.
Георгий Полтавченко: 365 дней с Петербургом. Фото >>
Новые законы
Наибольший общественный резонанс, еще на стадии рассмотрения вызвал инициированный депутатом Виталием Милоновым и подписанный губернатором закон о запрете пропаганды среди несовершеннолетних гомосексуализма и педофилии.
Яростные споры о том, можно ли писать гомосексуализм и педофилию "через запятую" и, таким образом, уравнивать их, не утихают не только в городе, но и в стране до сих пор.
Еще один "берущий за душу" законопроект, который предложил сам губернатор, касался увеличения ограничения времени продажи алкоголя в петербургских магазинах с 21.00 до 9.00, во время как при Матвиенко было введено ограничение с 23.00 до 7.00. В марте этот законопроект был снят с повестки дня и отправлен на доработку, причем ряд экспертов назвали его преждевременным и предположили, что он повлечет негативные последствия. Однако в мае этот законопроект прошел первое чтение, дальнейшая его судьба зависит, в том числе и от того, когда российское правительство определит ряд связанных с ним норм.
А вот тем, кто неправильно паркует свои машины, повезло меньше - городские депутаты 20 июня в третьем, окончательном чтении приняли городской закон о порядке перемещения автомобилей на штрафстоянки и их хранения там. Согласно документу, с 1 июля городской бюджет избавлен от этих трат - расходы за не правильную парковку возложены на автовладельцев. Автовладельца за нарушение правил остановки и стоянки вместо 100 рублей приходится платить 2,5 тысячи рублей. Зато, согласно поправке закона, специалисты теперь не могут эвакуировать машину, если ее владелец находится рядом.
И старые проекты
Осенью прошлого года, с момента назначения Полтавченко губернатором, город пересмотрел целесообразность реализации ряда инвестиционных проектов, которые начинались при прежнем губернаторе Валентине Матвиенко. Некоторые из них были названы дорогими и нецелесообразными.
Первой и, наверное, одной из самых обсуждаемых стала заморозка реализации строительства Орловского тоннеля, который должен был обеспечить круглосуточное движение транспорта между двумя берегами Невы даже в период навигации. Концессионный проект строительства Орловского тоннеля изначально оценивался в 47 миллиардов рублей, а по последней оценке Смольного общая потребность в финансировании проекта может достигать 115 миллиардов рублей.
Вслед за ним последовал отказ от реализации проекта строительства Ново-Адмиралтейского моста, который должен был соединить Васильевский остров с материковой частью Петербурга.
Также новые власти начали пересматривать и ряд других проектов. Сначала было решено отказаться от строительства моста через Серный остров, который должен был соединить Василеостровский и Петроградский районы Петербурга. Спустя восемь месяцев правительство все же захотели его построить. Реализация проекта оценивается более чем в 7 миллиардов рублей и может начаться уже в 2013 году.
Не обошли вниманием власти и строительство нового зоопарка в Юнтолово, его стоимость оценивается в 15 миллиардов рублей. Не отказываясь от реализации этого проекта, Смольный предлагал пересмотреть площадку, а также уменьшить проект для сокращения его стоимости.
В конце прошлого года власти заявили, что могут отказаться от создания Дворца искусств на месте трамвайного парка на Васильевском острове. По замыслу автора идеи - венгерского предпринимателя Шандора Демьяна - комплекс также включал выставочные площади, конференц-зал, общественный центр. В его развитие планировалось вложить порядка 250 миллионов евро.
Пересмотр проектов продолжается до сих пор. С начала года власти уже дважды заявляли об отказе продления договора с компанией "Главстрой-СПб". Ссылаясь на неисполнение обязанностей инвестора по срокам строительства вначале у компании чуть не забрали проект строительства многофункционального квартала в Адмиралтейском районе на пересечении улиц Шкапина и Розенштейна, однако в итоге продлили договор до 2015 года.
В то же время, несмотря на периодически появляющиеся слухи об отменах, несколько дорогостоящих проектов все же выстояли инвестиционную чистку. В частности, ЗАО "ВТБ-Девелопмент" продолжает реализацию двух проектов. Полным ходом идет строительство «Набережной Европы» за 47 миллиардов рублей, в рамках которой будет построен Дворец искусств Бориса Эйфмана, а также строится "Невская ратуша" стоимостью 1,8 миллиарда рублей, где помимо комитетов Смольного может разместиться Дворец науки и техники школьников.
Новая администрация, вслед за своими предшественниками, не оставляет надежду в реализации проекта реновации исторического центра Петербурга. Несмотря на то, что профильные комитеты до сих пор не разработали программу сохранения центра, уже есть ее оценочная стоимость. В июне вице-губернатор города Сергей Вязалов заявлял, что она может составить более 1 триллиона рублей. Программа должна быть подготовлена осенью.
Найди отличия
С приходом Полтавченко многие отметили кардинальное изменение в информационной политике Смольного. Так, Валентина Матвиенко достаточно регулярно комментировала "громкие" городские истории, Георгий Полтавченко по сравненинию с ней делает это гораздо реже. Кроме того, несколько провальных для города зим, а также скандалы с градозащитниками, привели к тому, что градус недовольства горожан Матвиенко перед ее уходом был достаточно высок. Полтавченко же не делает громких заявлений, не дает обещаний, дистанцируется от скандалов, первая зима, которая была бесснежной, не стала для него суровым испытанием. Так что сейчас отношение к градоначальнику, в том числе и согласно опросам общественного мнения, скорее нейтральное. А это, при нынешнем тренде "недовольных горожан", смольнинские пиарщики могут поставить себе в плюс.