С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 авг – РИА Новости. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал жалобу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) на решение о назначении компании штрафа за навязывание услуги частному лицу, сообщается на сайте суда.
МТС оспаривает решение арбитража, принятое в июле по иску территориального отдела управления Роспотребнадзора в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах Петербурга о привлечении оператора сотовой связи к административной ответственности.
Основанием для судебного разбирательства стало заявление частного лица, являющегося абонентом МТС с декабря 2008 года.
"С 29 января 2009 года абоненту без его согласия подключена услуга "АнтиАОН", которая отключена 10 апреля 2012 года. Стоимость услуг - 120 рублей в месяц, с момента подключения у абонента списано 4,71 тысячи рублей с учетом НДС. Абонент не заявлял в письменной форме о подключении данной услуги, в салон-магазин ОАО «МТС» не обращался. О том, что данная услуга была подключена, узнал случайно", - отмечается в материалах суда.
Услуга "АнтиАОН" позволяет абоненту запретить или разрешить определение своего телефонного номера при исходящих звонках на любые телефонные номера абонентов МТС.
Арбитраж Петербурга, куда территориальный отдел Роспотребнадзора направил протокол об административном правонарушении, допущенном МТС, согласился с тем, что компания предоставляла абоненту услуги без его согласия.
"Совокупностью материалов дела подтверждается факт совершения ОАО "МТС" правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно: навязывание абоненту услуг связи без согласия абонента, взимание платы за услугу «Анти-АОН». Событие доказано", - отмечается в решении суда.
В судебном акте указывается также, что довод МТС о том, что потребитель обращался за подключением услуги "АнтиАОН", "не подтверждена и опровергнута объяснениями потребителя".
Штраф, назначенный оператору мобильной связи решением арбитража Петербурга, составил 30 тысяч рублей.
МТС - крупнейший по числу абонентов сотовый оператор в России, в первом квартале 2012 года абонентская база компании составляла 69,38 миллиона пользователей, а с учетом дочерних компаний в СНГ - 100,23 миллиона.