Инцидент произошел в минувшие выходные в Зеленогорском парке, где расположен мини-зоопарк. При входе, по информации пресс-службы, посетителям вручается корм для обитателей зверинца.
Девочка решила отдать угощение лошади. Родители сначала показали малышке, как кормить животное, а затем по просьбе ребенка отошли в сторону, позволив ей делать это самостоятельно.
В результате лошадь укусила девочку. Когда же родители попытались получить первую помощь в административном корпусе, там не оказалось даже аптечки, добавляют в аппарате детского омбудсмена.
В службе скорой помощи родителям пострадавшего ребенка по телефону посоветовали добираться в больницу своим ходом, чтобы не терять время на ожидание машины из-за пробок.
Семья доехала до больницы в Сестрорецке, где выяснилось, что у ребенка оторвана часть фаланги, которую нужно пришивать в Педиатрической академии.
Посмотрите видео: Двухмесячных барсят выгуливают на поводке в зоопарке >>
"Ни льда, ни уж тем более специальных контейнеров для транспортировки органов в больнице не нашлось. Пришлось завернуть в тряпочку и везти в руках", - отмечается в сообщении пресс-службы.
Когда девочка попала в клинику Академии, восстановить утраченную фалангу пальчика было уже невозможно. Малышке сделали пластику дефекта ногтевой фаланги.
По информации пресс-службы, родители пострадавшего ребенка винят в произошедшем не собственную беспечность, а сотрудников мини-зоопарка.
"Как же так? Ведь зоопарк - не самое безопасное место, а дети - основные его посетители. Почему не проводится элементарный инструктаж по технике безопасности? Почему нет хотя бы медсестры, готовой оказать помощь в экстренном случае? Пожалуйста, примите надлежащие меры!" - пишут родители пострадавшей девочки уполномоченному по правам ребенка.
По информации пресс-службы, районные власти провели внутреннее расследование, но никаких нарушений в мини-зоопарке не нашли. Все документы оказались в порядке, а на входе в зверинец размещены правила поведения для посетителей. Теперь, после инцидента, на билетах в мини-зоопарк появится предупреждение: "Внимание! Посетитель несет ответственность за соблюдение правил пользования аттракционом".
Между тем детский омбудсмен полагает, что помимо родительской ответственности, есть проблемы и в организации работы зоопарка.
"Конечно, в первую очередь, за детей отвечают их родители. Но это не снимает с руководства зоопарка ответственности за плохую организацию работы, грубые нарушения техники безопасности и отсутствие квалифицированной медицинской помощи. Один ребенок уже пострадал. И если не принять должные меры, печальная история может снова повториться. Я направила ходатайства в прокуратуру и Роспотребнадзор, чтобы надзорные органы взяли ситуацию под контроль", - цитирует пресс-служба слова Агапитовой.
Там отмечается, что претензии есть и к Сестрорецкой больнице, где "неоказание помощи ребенку - уже не первый случай". "Эта информация уже доведена до председателя комитета по здравоохранению", - подчеркивается в сообщении.
Родители ребенка заявляют о намерениях обратиться в суд "с иском о взыскании материального ущерба здоровью и морального вреда". Аппарат детского омбудсмена обещает им юридическую поддержку.
Смотрите также фотоленту: День рождения Ленинградского зоопарка >>