Рейтинг@Mail.ru
Балтийский завод построит для "Атомфлота" ледокол за 37 млрд руб - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Балтийский завод построит для "Атомфлота" ледокол за 37 млрд руб

Читать ria.ru в
Дзен
ООО "Балтийский завод — судостроение" построит ледокол мощностью 60 мегаватт (МВт) для ФГУП "Атомфлот" за 36,96 миллиарда рублей, следует из материалов госзаказа.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 авг - РИА Новости. ООО "Балтийский завод — судостроение" построит ледокол мощностью 60 мегаватт (МВт) для ФГУП "Атомфлот" за 36,96 миллиарда рублей, следует из материалов госзаказа.

Балтзавод был признан исполнителем контракта как единственная компания, подавшая заявку на участие в конкурсе.

Сюжет: Балтийский завод под управлением ОСК >>

Открытый конкурс на строительство головного универсального атомного ледокола мощностью 60 мегаватт был объявлен 29 июня. Согласно проектной документации, ледокол должен быть готов к концу 2017 года. Судно должно быть доставлено в порт Мурманск 30 декабря 2017 года к причалу ФГУП "Атомфлот". Спуск судна на воду запланирован на ноябрь 2015 года, ходовые испытания должны начаться в августе 2017 года, а ледовые испытания - в ноябре 2017 года.

Длина ледокола должна составлять 173,3 метра, наибольшая ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра. Скорость хода ледокола на чистой глубокой (не менее 50 метров) воде при состоянии моря и ветра не выше двух баллов должна составлять 20 узлов. Водоизмещение судна - около 33,54 тысячи тонн.

Согласно проектной документации, конструкция судна предусматривает трехвальную гребневую установку, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы, удлиненный бак и развитую восьмиярусную надстройку.

На ледоколе должна быть предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки "Ритм 200" мощностью 175 мегаватт с повышенным уровнем радиационной защиты. Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки, в электрическую должна быть предусмотрена паротурбинная установка.

Экипаж судна должен составлять 75 человек, отмечается в материалах к конкурсу.

Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом со скоростью 1,5-2 узла, должна быть 2,8 метра.

Как следует из технического задания к заявке, ледокол предназначен для эксплуатации в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на мелководных участках Енисея (до поселка Дудинка) и Обской губы, а также в летне-осенний период в восточном районе Арктики. Судно предназначено для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов, ледокольной проводки судов на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

"Мореходные качества ледокола должны обеспечивать ему возможность плавания без ограничения района при любом состоянии моря и ветра", - говорится в документе.

"То, что ледокол нового поколения будет построен на Балтийском заводе, - не случайно. Во-первых, мы - единственное предприятие в России, строившее такие суда на протяжении последних 50 лет. Во-вторых, только мы способны построить атомный ледокол мощностью 60 мегаватт без капитальных вложений. И в-третьих, только у нас сегодня есть лицензия Ростехнадзора на строительство ЛК-60 (класс ледоколов, самых мощных и габаритных на сегодняшний день)", - приводятся в сообщении ОСК слова - генерального директора ООО "Балтийский завод - судостроение" Александра Вознесенского.

По его мнению, этот контракт сыграет решающую роль в финансовом оздоровлении Балтийского завода.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский союз", "Ямал", "50 лет победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

ООО "Балтийский завод - судостроение" входит в Западный центр судостроения - "дочку" ОСК.

"Балтийский завод" основан в 1856 году, это одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья. Сейчас на ОАО "Балтийский завод" осуществляется процедура наблюдения, правопреемником общества является созданное недавно ООО "Балтийский завод - Судостроение". Текущая задолженность завода составляет порядка 14 миллиардов рублей.

ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В состав ОСК входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ "Янтарь" (Калининград), ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ОАО "ПО "Севмаш" (Северодвинск), ОАО "ДВЗ "Звезда" (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи "Звезда-ДСМЕ" в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи "Восток-Раффлз" в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала