С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 авг – РИА Новости, Александр Кудрявцев. Прогулочный катер, на борту которого находились 15 человек, затонул в Неве в центре Петербурга в среду ночью после столкновения с сухогрузом, всех людей удалось спасти. Следствие подтверждает вину в столкновении капитана катера, но и не исключает и ошибок в управлении баржей.
Второй "Булгарии" не было
Прогулочное судно и сухогруз типа "река-море" "Киларви" столкнулись около двух часов ночи напротив Летнего сада, в месте слияния Невы и Фонтанки.
Катер развернулся боком перед идущим по фарватеру сухогрузом, пытаясь попасть в Фонтанку, но не успел. Теплоход, на борту которого находились 13 пассажиров и два члена экипажа, получил пробоину и затонул на глубине 12 метров.
Затонувший в Неве катер не повлиял на навигацию - МЧС. Подробнее >>
Некоторые пассажиры вплавь добрались до берега, остальных подобрали находившиеся в непосредственной близости от места происшествия другие прогулочные суда.
Всех людей спасли, десять из них отправили в Мариинскую больницу и НИИ скорой помощи имени Джанелидзе на обследование, а затем отпустили домой.
Санкция – до двух лет
По факту аварии теплохода следствие возбудило уголовное дело по статье "Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей", санкция по ней - до двух лет лишения свободы.
Северо-западная транспортная прокуратура начала проверку организаций, ответственных за безопасность водных пассажирских перевозок.
Кто виноват?
Прогулочный катер оказался под носом сухогруза неожиданно, когда тот выходил из-за моста, заявил один из членов экипажа сухогруза. В свою очередь представитель компании-оператора теплохода заявил, что именно сухогруз отклонился от курса.
Теплоход оказался под носом сухогруза неожиданно - очевидец. Подробнее >>
Капитан катера рассказал, что надвигавшуюся на него баржу он заметил в последний момент, уклониться от столкновения ему не удалось.
Следственный комитет подтвердил, что в столкновении прогулочного судна и сухогруза на Неве виноват экипаж катера, однако не исключил и ошибок в управлении сухогрузом.
По версии следствия, экипаж прогулочного катера нарушил правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта.
Смотрите фотоленту: Подъем затонувшего на Неве прогулочного катера >>
Затонувший катер принадлежит частному предпринимателю, арендовало судно ООО "Альбатрос". В момент аварии теплоходом управлял капитан Филиппов.
Подъем!
Подготовку к подъему затонувшего катера со дна Невы спасатели начали на рассвете. Несмотря на сильное течение в месте аварии, водолазы обследовали катер и успешно закрепили на судне тросы подъемного спецкрана.
Утечки топлива при аварии не произошло, однако на месте все равно дежурят сотрудники специальной службы, которая занимается ликвидацией нефтеразливов.
На борт приподнятого над водой судна прибыли специалисты, которые оценят угрозу разлива нефтепродуктов из машинного отделения.
В настоящее время спасатели откачивают воду из помещений катера, чтобы не допустить обрыва тросов при дальнейшем подъеме.
Недобрая "традиция"
За последний год в России произошло несколько ЧП на водном транспорте, которые заставили поднять проблему безопасности на воде. Десятого июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище затонул двухпалубный дизель-электроход "Булгария".
Это стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России - из 201 человека, находившегося на борту, спаслись только 79.
Сюжет: ЧП на Неве с участием прогулочного судна >>
В том же месяце, 31 июля, 2011 года частный прогулочный катер "Ласточка" затонул в районе Лужнецкой набережной в Москва-реке после столкновения с баржей "Ока-5". На борту находились 16 человек, которые праздновали день рождения. Погибли девять человек, остальные спаслись.
В ночь на 14 ноября 2011 года возник пожар на теплоходе у причала Северного порта в Москве, на полную ликвидацию огня потребовалось свыше 13 часов. По данным спасателей, пострадали четыре человека, в том числе пожарный. Тело одного человека - моториста - было обнаружено водолазом 27 ноября.
В конце июля президент РФ подписал закон об усилении транспортного контроля, в том числе за судоходством, который ужесточает ответственность за безлицензионную перевозку пассажиров и вводит штрафы за нарушение требований обеспечения их безопасности.
Происшествия на водном транспорте в Петербурге в 2008-2012 гг. Справка >>