Рейтинг@Mail.ru
Femco: отказ в страховке по подозрениям в перевозке оружия необоснован - РИА Новости, 13.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Femco: отказ в страховке по подозрениям в перевозке оружия необоснован

Читать ria.ru в
Дзен
Российская судоходная компания Femco, владелец судна "Алаед", на котором, как сообщалось, перевозились вооружения в Сирию, считает необоснованным аннулирование страховки своего судна британской страховой компанией Standard Club.

МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Российская судоходная компания Femco, владелец судна "Алаед", на котором, как сообщалось, перевозились вооружения в Сирию, считает необоснованным аннулирование страховки своего судна британской страховой компанией Standard Club.

Ранее сообщалось, что российский сухогруз "Алаед" (Alaed, встречается также написание "Алаид"), везший в Сирию зенитно-ракетные комплексы и партию отремонтированных транспортно-боевых вертолетов Ми-25, 18 июня был остановлен у берегов Шотландии. В итоге судну пришлось вернуться в Кольский залив. В свою очередь, Femco опровергла информацию о причастности к перевозкам боеприпасов и боевых вертолетов в Сирию на "Алаеде".

В свою очередь, датская компания United Nordic Shippin A/S, зафрахтовавшая "Алаед" российской судоходной компании Femco, как сообщалось, позже расторгла договор с перевозчиком по обоюдному согласию сторон. Также британская страховая компания Standard Club говорила о том, что лишила страховки все суда Femco.

В пресс-релизе перевозчика, в свою очередь, отмечается, что на настоящий момент аннулировано страховое покрытие только в отношении сухогруза "Алаед".

"Правильным ли были действия Клуба (Standard Club - ред.), или нет, судить не нам - это дело юристов и морской общественности. Мы полагаем, что действия Клуба были необоснованными, поскольку по запросу Клуба ему были предоставлены все необходимые пояснения, включая копии грузового манифеста и выпущенных легальных коносаментов на груз", - говорится в ответе компании на вопросы журналиста Financial Times, опубликованном на сайте фирмы.

"Свои письменные пояснения мы направили на имя господина Роберта Дорей директора оффшорного синдиката управляющей компании Charles Taylor & Co. Limited. Он не посчитал нужным на данное письмо ответить, запросить дополнительную информацию и попробовать разобраться в ситуации, как должен поступать Клуб, чья основная функция - защита интересов судовладельца-члена Клуба", - добавляет компания.

Femco утверждает, что сопроводительные документы к грузу, перевозившемуся на борту судна "Алаед", не содержали информации о Сирии или вооружениях.

Компания отмечает, что не заключала договор рейсового чартера (договор предусматривает аренду судна под перевозку конкретного груза с указанием его номенклатуры, объема и веса), а оформляла с грузовладельцем тайм-чартер (договор, при котором судно арендуется на время для перевозки любых грузов, разрешенных классом судна). В этом случае фрахтователь также предоставляет информацию о грузе, но только ту, которая может подтвердить или опровергнуть сохранность опломбированного контейнера, который пришел к пункту назначения. Компания-перевозчик в этом случае может иметь только основные сведения о грузе, необходимые для его идентификации и подтверждения сохранности, а также информацию о его законности.

"Капитан и экипаж судна подчиняются судовладельцу только в вопросах, касающихся технического управления судном и обеспечения его безопасности. Распоряжения, касающиеся коммерческих вопросов (в том числе, распоряжения отношении груза), дает фрахтователь, и капитан обязан выполнять их. Передача судна в тайм-чартер производилась через грузового брокера, давно работающего на рынке морских грузоперевозок, и связь с фрахтователем поддерживалась также через брокера", - пояснила Femco.

Компания также сообщила, что груз, вызвавший резонанс во всем мире, оказался на борту корабля, поскольку между двумя заказами на перевозки появился временной пробел.

"Алаид", который, завершив рейс с перевозкой гуманитарного риса назначением на порт Прая, Республика Капе Верде, собирался в очередной рейс с грузом из порта Санкт-Петербург на порты российского Дальнего Востока. Поскольку этот груз в тот момент не был готов, то грузовой брокер предложил другой чартер (тайм-чартер). Условия нас устраивали и мы согласились", - добавляет перевозчик.

Standard Club - ассоциация взаимного страхования, принадлежащая судовладельцам. Клуб страхует ответственность судовладельцев, операторов и фрахтовые компании перед третьими лицами, связанную с морскими перевозками. Управление Клубом осуществляет лондонская компания Charles Taylor & Co Ltd.

Судно "Алаид" построено в 2010 году, является сухогрузом длиной 122 метра, дедвейтом 9000 тонн, эксплуатационной скоростью 12 узлов и предназначено для перевозки контейнеров и большинства категорий опасных грузов.

Группа компаний Femco работает с 2004 года и предоставляет услуги морского флота для освоения нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе острова Сахалин. Среди текущих проектов компании - "Сахалин-2". Управляющая компания группы базируется в Москве. Компания оперирует 13 судами офшорного флота с разной специализацией.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала