Рейтинг@Mail.ru
Выставки стратегического проекта биеннале открываются в Москве - РИА Новости, 11.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Выставки стратегического проекта биеннале открываются в Москве

© предоставлено организаторами Биеннале молодого искусстваРабота, представленная в рамках стартегического проекта Биеннале молодого искусства
Работа, представленная в рамках стартегического проекта Биеннале молодого искусства
Читать ria.ru в
Дзен
Выставки стратегического проекта III Московской биеннале молодого искусства откроются в Московском музее современного искусства (ММСИ) и Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) в четверг.

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Выставки стратегического проекта III Московской биеннале молодого искусства откроются в Московском музее современного искусства (ММСИ) и Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) в четверг.

В этом году биеннале молодого искусства проходит сразу на нескольких площадках - в Центральном доме художника (ЦДХ) уже открылся основной проект "Под солнцем из мишуры", а выставки стратегичекого проекта гости биеннале смогут увидеть в ММСИ и ГЦСИ.

Куратор программы "Стратегический проект" Елена Селина отмечает, что ей не очень нравится это название: "Я бы назвала его скорее социологическим. И моя роль - не куратора, а, скорее, социолога".

ММСИ: модернистские искания, беспомощность художника и слежка за ним

Экспозиция на первом этаже ММСИ, по словам Селиной, посвящена "модернистским исканиям" - здесь большое количество бессюжетного видеоарта. Одной из самых интересных работ, отмечает куратор, стала анимация, показывающая, как за одну минуту новенький автомобиль превращается в пыль. Помимо видео, в зале представлены различные инсталляции - например, арка из магазинных тележек.

Второй этаж куратор характеризует как "Воспоминания, память, а также слежка и беспомощность художника".

"Воспоминания пытается сохранить работа, представляющая из себя собранные под стеклом билеты из арт-галерей и музеев по всему миру. В другой работе в маленьких ячейках закреплены флеш-карты, что на этих картах - известно, скорее всего, лишь создателю проекта. Художники прячут окружающую действительность, пытаются ее сохранить, но она, естественно, не сохраняется", - поясняет Селина.

Внимания заслуживает и интерактивный объект - шкафчики, как в магазине, на дверцах которых инструкция: повернуть ключ, открыть дверцу и забрать звуковой багаж. В каждой ячейке установлены колонки. Также на этом этаже располагаются фотографии и изображения, раскрывающие тему слежки за художником, часть объектов выполнена с помощью новых медиа.

Третий этаж - политический. Здесь работы из проекта "Конституция" уличного художника, называющего себя Миша Most. На стене музея краской написана 44 статья Конституции РФ, а рядом фотографии, запечатлевшие другие работы художника, выполненные уже в городском пространстве.

Внимание привлекает объект Meeting краснодарской группы художников ЗИП: по гигантской оконной раме вверх "ползут" небольшие пластилиновые человечки, держа в руках плакаты, пародирующие высказывания людей на митингах.

"Эти ребята не просто работают, они схватывают все художественные явления, которые происходят вокруг. Они работают только несколько лет, но в них есть такой странный южнорусский драйв, и я думаю, из них что-то получится", - рассказывает Селина.

На последнем этаже располагаются объекты, посвященные культуре - например, книги, разрезанные в форме горных ландшафтов, или гипсовые экраны телевизоров, в которых мозаикой выложены кадры из новостей и газеты.

"Культура становится закрытым артефактом, мы возвращаемся к тому, от чего пришли. Информации настолько много и она настолько разнообразна, что уже сам носитель становится предметом для создания произведения искусства", - говорит куратор.

ГЦСИ: веретено и 250 синих воротничков

В Государственном центре современного искусства представлены только инсталляции. Как признается куратор, выбраны они не просто так, а потому что это ее любимый жанр. Елена Селина отметила и тесноту зала: "Часто бывает так, что пространство убивает произведения, например, в экспозицию, представленную в ГЦСИ, не попало несколько работ из-за своего размера".

В фойе гостей встречает довольно странный объект - микрофон установлен в рамку металлоискателя, что создает ужасный звук, на который сразу же начинают жаловаться вошедшие в музей.

Интересен проект "Веретено" группы Bread - огромная рама, на которую паутиной натянуты нити. В середину инсталляции транслируется видеоряд - он "цепляется" за паутину, благодаря чему создается иллюзия объемного изображения.

На стене выставочного зала - "250 синих воротничков": работа представляет собой стройные ряды одинаковых воротничков, приколоченных к стене. А на полу располагается огромное обитое тканью яйцо, в котором прорезаны окошечки - заглянувший в одно из них, попадает в мир отражений.

По соседству располагается "Утопия" группы ЗИП. Это модель идеального дома, похожего на тот, который мечтали построить герои платоновского "Котлована". Только в ГЦСИ этот дом населяют художники, а на его стенах соответствующие лозунги: "Вся власть художникам", "Вперед к свободе творчества".

Кроме основного и стратегического проекта, в рамках III Московской биеннале современного искусства, пройдут специальная, параллельная и научно-образовательная программы. С их расписанием можно ознакомиться на официальном сайте биеннале.

Выставка в Московском музее современного искусства будет открыта для посетителей до 19 августа, а в Государственном центре современного искусства - до 12 августа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала