МОСКВА, 10 июл - РИА Новости. Выставка основного проекта третьей Московской международной биеннале молодого искусства откроется в среду в Центральном доме художника.
Куратором проекта, который называется "Под солнцем из мишуры", выступила Катрин Беккер, руководитель Видеофорума Новой берлинской ассоциации искусств. Беккер прекрасно осведомлена о происходящих в России художественных процессах: в числе ее работ - персональные выставки Андрея Монастырского и Дмитрия Пригова, а также сотрудничество с Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) и Московским домом фотографии.
"Я понимаю это название ("Под солнцем из мишуры") в метафорическом смысле: для молодого поколения не так важно, что является настоящим, а что - нет. Эта метафора - она неплохо работает, но имеет оттенок искусственности", - рассказала РИА Новости Катрин Беккер.
По ее словам, художники на выставке абсолютно разные, однако в этом и есть цель проекта - попытка найти среди них что-то общее.
"Их объединяют жизненные условия, они живут в постидеологическом веке, где глобальный капитализм играет главную роль. Также они живут в мире интернета, виртуальности. Их поколение, наверное, самое первое, для которого наличие интернета, виртуальность, которая существует одновременно с реальностью, является нормой и обыденностью. Это как раз и определяет их отношение к реальности", - сказала Беккер.
Катрин Беккер: мы делаем биеннале для зрителя >>
Зал, где представлен основной проект, открывают работы Аслана Гайсумова из серии "Без названия (война)". Его инсталляции превращают в арт-объект книги - в одну вмонтированы часы, от другой осталась только обложка и красная лента закладки.
"Эти книги действительно похожи на войну, они символизируют собой те разрушения, которые происходят во время войны", - рассказывает куратор.
В том же зале находятся небольшие фонтаны в форме сложенных рук работы американского объединения Alds-3D. Рядом инсталляция Эвы Котатковой "Учебная модель" - нагроможденные друг на друга парты и табуреты.
Соседний зал, в котором, по словам куратора, стоит обратить внимания на видеоарт и новые медиа, открывает инсталляция малазийских художников: висящие в ряд стремена, седла и лошадиные хвосты создают иллюзию идущих друг за другом невидимых лошадей. Работа посвящена колониальной и постколониальной истории острова Ява, говорит Беккер. В том же зале выставлена серия работ фотографа Анастасии Хорошиловой под названием "Люди без территории", на снимках - мигранты с закрытыми глазами.
Всего выставка "Под солнцем из мишуры" занимает несколько залов, в общей сложности экспонируется около 80 работ авторов из 32 стран.
Также в рамках III Московской международной биеннале молодого искусства откроется проект "Неокончательный анализ", который курирует галерист Елена Селина. В него включены работы 72 авторов, которые по каким-то причинам не попали в основной проект. Показывать эти работы будут сразу на двух площадках - в ГЦСИ и в Московском музее современного искусства. Кроме того, в рамках форума пройдет специальная, параллельная и научно-образовательная программа. С их расписанием можно ознакомиться на официальном сайте биеннале.
III Московская международная биеннале молодого искусства продлится до середины августа.