Рейтинг@Mail.ru
Эскизы спектаклей покажет лаборатория "Здесь и сейчас" в МХТ им Чехова - РИА Новости, 04.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Эскизы спектаклей покажет лаборатория "Здесь и сейчас" в МХТ им Чехова

Читать ria.ru в
Дзен
Показы результатов работы лаборатории молодых режиссеров "Здесь и сейчас", начавшей свою работу при МХТ им. Чехова в Москве, пройдут с 11 по 29 июня. Это начинание приурочено к юбилею Станиславского, который в 2013 году будет отмечать весь театральный мир.

МОСКВА, 4 июн - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Показы результатов работы лаборатории молодых режиссеров "Здесь и сейчас", начавшей свою работу при МХТ им. Чехова в Москве, пройдут с 11 по 29 июня.

Афиша событий в России и мире на июнь 2012 >>

Это начинание приурочено к юбилею Станиславского, который в 2013 году будет отмечать весь театральный мир. Для МХТ им. Чехова эта дата особенно важна, и 150-летие со дня рождения основателя будут отмечать с особым размахом. Планируют фестиваль актерских школ, спектакль о Станиславском, конференцию с участием историков и театроведов - но это все уже в следующем сезоне. А лаборатория - первая ласточка в юбилейных мероприятиях.

Театральный гид: тройка, семерка, туз, фламенко >>

В сфере внимания "Здесь и сейчас" - молодые режиссеры, которые самостоятельно выбирали материал для работы. Так получилось, что все выбрали современные тексты - Михаил Милькис, Анна Потапова, Борис Павлович и Дмитрий Волкострелов - стараются услышать жизнь в стилистически разных текстах, принадлежащих авторам разных поколений. Удачные показы станут спектаклями и войдут в репертуар театра.

Михаил Милькис, единственный из четверки выпускник Школы-студии МХАТ, выбрал для своего показа пьесу Родиона Дранка "История Огарева". Милькис, режиссер, работавший с текстами Гоголя ("Вий"), с абсурдистскими произведениями Хармса и Введенского, снова выбрал текст сложный, лирический, витиеватый, в котором действуют странные персонажи, говорящие в своеобразной манере. "История Огарева", по мнению режиссера, рассказывает о молодом человеке, заигравшемся в свои фантазии.

Борис Павлович, получивший образование в Театральной Академии Санкт-Петербурга и связавший свою жизнь с Кировом, не раз был участником всевозможных мастерских, недавно в Ярославле на фестивале "Будущее театральной России" он сам проводил семинар для молодых актеров. Став главным режиссером Кировского театра "На Спасской", Павлович за несколько лет сделал его одним из наиболее заметных фигурантов театральной жизни российской провинции. Он выстроил особенный, вдумчивый репертуар, сфера его режиссерских интересов - в "незаезженной", непростой драматургии.

Для работы в лаборатории "Здесь и сейчас" Павлович взял прозу - повесть писателя Анатолия Гаврилова "Вопль впередсмотрящего". По мнению режиссера, это один из важнейших текстов последнего времени. В его повести реальность выстроена не лобовыми методами, не острым живописанием примет времени и социально-бытовых проявлений действительности, но ассоциативно-атмосферным способом. В его минималистическом языке, в коротких, существующих как будто в вакууме фразах, чувствуется дух бесконечной российской провинции - для режиссера, уехавшего из Питера в Киров, эта тема и эта стилистика естественным образом оказывается близка.

В лаборатории МХТ им. Чехова примет участие и давно сложившийся тандем - режиссер Дмитрий Волкострелов и драматург Павел Пряжко. Волкострелов, создатель питерского театра Post, активно осваивающего нетеатральные пространства, стремительно завоевывает славу одного из наиболее перспективных пионеров авангардного искусства. Режиссер занимается исключительно современной, экспериментальной драматургией, поставил уже несколько текстов Пряжко: "Запертую дверь", "Злую девушку", "Хозяина кофейни" и, совсем недавно, "Я свободен" - пьесу в фотографиях и комментариях.

Для режиссуры Волкострелова стиль Пряжко с его повышенным вниманием к современным языковым структурам, к конфликту действия и мысли, к кризису самоидентификации очевидно созвучен. Режиссеру интересна жизнь в ее вялотекущей бессобытийности, а не в исключительных своих проявлениях и обстоятельствах. Пьеса "Налетела грусть, боль незваная, вот она любовь, окаянная", как и другие тексты Пряжко, лишена привычных признаков традиционной драматургии - здесь трудно найти завязку, развязку, кульминацию. Его пьесы похожи на камеру видеонаблюдения, двадцать четыре часа в сутки бесстрастно фиксирующую проходящую перед ее объективом жизнь. В этой пьесе - две семейные пары и несколько дней из их жизни в ее маловажных, повторяющихся подробностях. Эта устоявшаяся, эмоционально выхолощенная жизнь становится предметом исследования режиссера.

Лаборатория "Здесь и сейчас" завершится показами эскиза режиссера Анны Потаповой, выпускницы Мастерской Марка Захарова в ГИТИСе. Потапова, много ставящая в театрах провинции, постоянно участвующая в различных фестивалях и мастерских, выбрала для лаборатории пьесу Анны Яблонской, одесского драматурга, погибшего в теракте в Домодедово. Пьеса "Семейные сцены", в отличие от того материала, который выбрали другие участники лаборатории, традиционна по форме и структуре, в ней тонко и глубоко разработаны отношения между героями. В "Семейных сценах" Яблонская исследует проблему войны - войны буквальной, реального события, коверкающего жизнь, и войны незаметной, каждодневной, протекающей в стенах квартиры.

Показы лаборатории пройдут с 11 по 29 июня. Понимая "эскизность" этой работы, театр не продает билеты - записаться на показы молодых режиссеров может любой желающий.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала