НИЖНИЙ НОВГОРОД, 25 мая - РИА Новости. Ленинский районный суд Нижнего Новгорода в пятницу постановил применить принудительное лечение к местному жителю Анатолию Москвину, обвиняемому в надругательстве над телами умерших.
"Суд постановил применить к нему принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа", - сказал рассматривавший дело судья Андрей Сухоруков.
Суд признал, что обвиняемый совершал преступления в состоянии невменяемости, и в связи с этим освободил его от уголовной ответственности.
Суд установил, что с 2010 года по 2011 год нижегородец Анатолий Москвин раскапывал на территории местных кладбищ могилы девочек от трех до 11 лет, тела которых мумифицировал и прятал в своем доме. Москвин пояснил, что изготавливал мумии из-за того, что хотел иметь дочь, которую ему и заменяли мумии. Именно их он считал своими детьми, разговаривал с ними и даже устраивал для них праздники.
В начале ноября 2011 года оперативники задержали Москвина по подозрению в повреждении надгробий, надругательстве над телами умерших и местами их захоронений. Во время обыска в его доме и гараже оперативники обнаружили и изъяли 26 ростовых кукол, сделанных из мумифицированных тел.
Экспертиза признала нижегородца невменяемым. У него обнаружено психическое расстройство - шизофрения параноидальной формы. Заболевание лишает Москвина способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
Суд над Москвиным проходил в закрытом режиме.
Поддерживающий обвинение против Москвина прокурор Ленинского района города Константин Жиляков назвал это дело беспрецедентным. "Было очень серьезное эмоциональное напряжение во время судебных заседаний. Все показания давали со слезами на глазах. По сути, многим из пострадавших просто приходилось хоронить ребенка не единожды", - сказал Жиляков.
Он отметил, что сам Москвин не проявил раскаяния в содеянном. "Он во время суда сам задавал вопросы родителям (девочек, из которых он делал куклы): "как", "почему так, а не иначе хоронили". Сторона обвинения выражала протест каждый раз, и вопросы оставались без удовлетворения", - сказал прокурор.
Кроме того, по словам Жилякова, подсудимый не выразил уверенности, что он, выйдя когда-нибудь из клиники, не станет вновь заниматься чем-то подобным.
"Он совершал это все по трем причинам: хотел воскресить девочек, умерших так рано, практиковался в создании мумий и испытывал недостаток общения", - пояснил представитель обвинения.
Жиляков добавил, что со стороны потерпевших, тела чьих детей мумифицировал подсудимый, материальных претензий к Москвину нет. "Им трудно понять вообще, что произошло", - сказал прокурор.
Иски о возмещении материального вреда предъявили только те потерпевшие, могильные надгробия родственников которых пострадали от рук Москвина.
После оглашения решения суда Москвин сообщил журналистам, что одобряет его.
"Это правильное решение. Я давно хотел познакомиться с врачами. Мастер (персонаж книги Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита") познакомился со своей Маргаритой именно в психологической клинике", - сказал Москвин.
Он отметил, что всегда мечтал иметь приемного ребенка, причем исключительно девочку, но органы опеки не давали ему осуществить это желание из-за его невысоких доходов.