Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: школе нужны проводимые "Социальным навигатором" исследования - РИА Новости, 21.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: школе нужны проводимые "Социальным навигатором" исследования

Читать ria.ru в
Дзен
Российское образование заинтересовано в исследованиях, подобных тем, что проводит и представляет РИА Новости в рамках проекта "Социальный навигатор", считают участники мультимедийной пресс-конференции.

МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. Российское образование заинтересовано в исследованиях, подобных тем, что проводит и представляет РИА Новости в рамках проекта "Социальный навигатор", считают участники мультимедийной пресс-конференции.

РИА Новости в рамках проекта "Социальный навигатор" представило результаты исследования образовательных стратегий семей, которое поможет родителям проанализировать собственные установки. Авторы исследования, проведенного сотрудниками Центра социологических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ по заказу рабочей группы Стратегии-2020 "Новая школа", опросили 6 тысяч родителей, имеющих детей дошкольного и школьного возраста, из разных регионов России.

"Мне кажется, что российская школа заинтересована в том, чтобы такие исследования были, и она обязана их анализировать", - сказал в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости главный редактор "Журнала руководителя управления образованием" Дмитрий Фишбейн.

По его мнению, важно, чтобы большинство родителей поняли, что учитель и школа перестали быть теми, кто дают правильные ответы на все вопросы.

Данные, полученные в результате исследования, позволили авторам разделить всех российских родителей с точки зрения подхода к образованию детей на три группы. Впрочем, говорят они, в зависимости от возраста ребенка некоторые семьи меняют свои установки, поэтому размеры групп меняются.

Родители из первой группы (от 46 до 51%) воспринимают школу как "сейф", куда можно однажды сдать ребенка и больше об этом не беспокоиться. Хотя эти взрослые готовы помогать детям в подготовке к школе, но после поступления в первый класс они перекладывают на школу всю ответственность за обучение и воспитание и стараются больше об этом глубоко не задумываться.

Родители из второй группы (от 14 до 34%), наиболее образованные из всех, не ждут, что одна даже очень хорошая школа сможет удовлетворить всем их запросам. Они целенаправленно подбирают для своих детей дополнительные занятия, причем не особенно доверяют районным клубам и школьным кружкам и предпочитают нанимать репетиторов.

Для третьей части родителей (от 15 до 41%) на первый план выходит успешная социализация своих детей. Эти люди, обычно имеющие среднее специальное образование и невысокий уровень дохода, ограничивают выбор образовательного учреждения для своих детей ближайшей к дому школой и районным клубом.

"Исследование, которое провел Центр социологических исследований Российской академии народной хозяйства и государственной службы (РАНХиГС при президенте РФ) в рамках формирования доклада Стратегии-2020, является интересным и значимым. Впервые появилась возможность на достаточно широкой выборке увидеть те предпочтения родительских выборов, которые сегодня существуют в РФ", - отметила заместитель начальника отдела социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина.

В свою очередь директор Центра социологических исследований РАНХиГС Виктор Вахштайн добавил, что разработчики пытались выявить установки "ориентации на престижность школы" или "ориентации на качество образования".

"Там три доминирующие установки: качество образования, которое родителями, как правило, понимается как возможность поступления в вуз; доступность - чтобы не приходилось платить (ни формально, ни неформально); престиж школы ("пафос школы"). В регионах ориентация на "пафос школы" гораздо сильнее, чем в Москве", - сказал Вахштайн.

Смотрите полную запись круглого стола на тему "Стратегии образования: какие решения принимать родителям?"

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала