Рейтинг@Mail.ru
Строительство второй сцены Мариинки идет стремительно - Гергиев - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Строительство второй сцены Мариинки идет стремительно - Гергиев

Читать ria.ru в
Дзен
Строительство Мариинки-2 идет очень стремительно, и вторая сцена может открыться уже через год, рассказал РИА Новости художественный руководитель театра Валерий Гергиев.

МОСКВА, 26 апр - РИА Новости, Мария Ганиянц. Строительство Мариинки-2 идет очень стремительно, и вторая сцена может открыться уже через год, рассказал РИА Новости художественный руководитель театра Валерий Гергиев.

 

"Новую сцену должны открыть через год, сейчас строят очень стремительно, быстро и качественно", - сообщил он.

 

Ранее были высказаны опасения, что сроки завершения одной из самых дорогих театральных строек - общая стоимость объекта превышает 22 миллиардов рублей - будут сдвинуты, а Гергиев говорил, что объект сдадут лишь в 2013 году, а не в 2012, как было обещано ранее. Теперь он настроен более оптимистично.

 

Худрук Мариинки добавил, что недавний скандал со строительством второй сцены театра, когда Счетная палата при проверке использования средств федерального бюджета в сфере культуры в 2009-2011 годах недосчиталась 290 миллионов рублей, никак не повлияют на сроки сдачи объекта.

 

"Если смотреть на это дело по уму, это не должно затруднить стройку. Люди, которые руководят процессом сейчас, вообще не знали, что они будут работать на этом объекте еще год назад. События, о которых сейчас говорят - трех- и четырехлетней давности", - пояснил Гергиев.

 

Перерасход средств на строительство второй сцены Мариинки: реакция и комментарии >>

 

При этом он добавил, что сама стройка и расходы по ней ему неподконтрольны, так как работы ведет Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации. Об этом неоднократно говорил и министр культуры Александр Авдеев, отмечая, что Валерий Гергиев к строительным проблемам отношения не имеет. Впрочем, по мнению самого Гергиева, ситуация, при которой руководство театра не имеет возможности влиять на процесс постройки новой сцены, не является правильной. Он считает некорректным тот факт, что контроль над стройками в Большом и Мариинском театрах был отдан специально созданным дирекциям.

 

"Это, конечно, ненормально. Но мы же проходим все стадии постсоветского становления. Тогдашнему министру культуры Михаилу Швыдкому, человеку опытному и умному виделось, что нужно поступать именно так: все деньги передавать в какие-то локально созданные дирекции, а уже как занимаются деньгами дирекции - театрам неведомо", - отметил худрук.

 

Маэстро пояснил, что он даже судился с Северо-Западной дирекцией по строительству, потому что, как ему казалось, идет большой перерасход.

 

Он также рассказал, что планирует расширить географию гастролей Маринки, что уже сделал в рамках Пасхального фестиваля.

 

"Я стараюсь выступать даже в отдаленных регионах России. С Мариинским театром мы три дня назад были в Мурманске, Архангельске, Ярославле и других городах, у нас крупный и трудный маршрут", - пояснил Гергиев.

 

Он считает, что именно расширение географии гастролей необходимо для культурного развития страны.

 

"Классическая музыка несет свет, добро и высокие идеалы, которые столетиями почитаемы во всем мире, не только в России", - добавил он.

 

Однако, по его словам, не все города России оборудованы залами для исполнения классической музыки, и от этого страдает качество исполнения. "В Омске к нашему приезду специально, всего за восемь месяцев, построили новый концертный зал, с прекрасной акустикой, просторный, сверкающий", - сказал маэстро, пояснив, что забота о таких вещах должна быть разделена между государством и частным капиталом, который заинтересован в том, чтобы в их регионах повышался культурный уровень населения.

 

Он рассказал, что благодаря АФК "Система", ВТБ, Газпрому и Сбербанку у Мариинского театра есть проекты, которые реализованы в отдаленных регионах России. "Многие компании сейчас делом чести считают обогатить культурную жизнь регионов. Хотя я прекрасно понимаю, что направить миллион рублей в музыкальную школу, может, еще более интересный шаг", - отметил он.

 

Отвечая на вопрос о том, удалось ли получить поддержку правительства Петербурга на проведение фестиваля "Звезды белых ночей", который в этом году будет проходить с 25 мая по 15 июля, Гергиев сказал, что в поддержке города нуждается не фестиваль, а школы и вузы, учащиеся которых не имеют возможности посещать классические спектакли Мариинского театра из-за труднодоступности билетов.

 

По словам Гергиева, сейчас вместе со Смольным театр разрабатывает трехгодичную программу, которая позволит Мариинскому театру взять на себя обязательства показывать значительное количество произведений классики - то, что связано с классической русской литературой, историей России: "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Евгений Онегин".

 

Гергиев также сказал, что в области поддержки классической музыки Россия сегодня не уступает другим странам, а в развитых странах Евросоюза и Америки у коллективов почти всегда есть потребность в дополнительном финансировании.

 

"Я - главный дирижер Лондонского симфонического оркестра, одного из лучших в мире, и знаю, как за границей трудно даются спонсорские деньги и с каким большим трудом тому или иному оркестру удается завоевывать аудиторию. Идет откровенная борьба - за публику, за зрителя, ликвидируются оркестры", - пояснил маэстро. По его мнению, молодые музыканты часто уезжают из страны не потому, что здесь им мало платят или не дают работы, а чтобы посмотреть мир.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала