Рейтинг@Mail.ru
Проект реконструкции ГМИИ им. Пушкина в целом принят - директор музея - РИА Новости, 24.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Проект реконструкции ГМИИ им. Пушкина в целом принят - директор музея

Читать ria.ru в
Дзен
Проект реконструкции Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ), подразумевающий объединение принадлежащих ему зданий в комплекс "Музейный городок" и проходящий общественные слушания, в целом принят, рассказала на пресс-конференции в РИА Новости во вторник директор ГМИИ Ирина Антонова.

МОСКВА, 24 апр - РИА Новости. Проект реконструкции Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ), подразумевающий объединение принадлежащих ему зданий в комплекс "Музейный городок" и проходящий общественные слушания, в целом принят, рассказала на пресс-конференции в РИА Новости во вторник директор ГМИИ Ирина Антонова.

Реконструкция музея и его преобразование в "Музейный городок" проходит по поручению правительства России в рамках празднования столетнего юбилея ГМИИ в этом году. На все праздничные мероприятия, включая реконструкцию, организацию выставок и издание научных книг, было выделено 23 миллиарда рублей. При этом, как говорилось ранее, строительство должно уложиться в 22 миллиарда рублей.

По словам Антоновой, когда будет подведен итог общественных слушаний, пока не известно, - они все еще проходят на разных уровнях, - хотя ранее говорилось, что это произойдет в начале апреля. Замечания и предложения можно отправлять на специально созданный ящик, а ознакомиться с проектом - в интернете на официальном сайте ГМИИ им. Пушкина или же в музее, где представлен макет.

"Проект реконструкции, предложенный Норманом Фостером, вызвал много дискуссий, но в целом проект принят. Мы уже по нему работаем, некоторые здания (два для Музея личных коллекций) уже строятся", - сообщила директор ГМИИ.

Антонова отметила, что проект вызывал дискуссии не в части творческого предложения, - известно, что Фостер является адептом ультрасовременных форм в архитектуре, - а в части возможности самого строительства в исторической части города.

"Каждый город развивается и живет. Проблема не в качестве архитектуры. Она может возникать и в центре Лондона, и в центре Парижа, и мы видим этому примеры. Вопрос в том, можно ли вообще современной архитектуре появляться в историческом центре. А Музейные кварталы, подобные нашему, есть и в Вене (MuseumsQuartier), и в Берлине (Museumsinsel). Как-то эти вопросы решаются", - отметила она.

Ранее сообщалось, что в комплекс "Музейного городка" может войти бездомный с 2005 года Музей кино, однако сейчас Антонова призналась, что этим планам не суждено осуществиться.

"У нас с руководством Музея кино была полная договоренность, мы собирались передать им одно здание. Но, как я поняла, им предложили другой дом. Так что переговоры у нас прекратились", - пояснила она. По данным директора ГМИИ, им предложили помещения в "Сколково". Впрочем, никакой определенности с местом пока нет - недавно в числе прочих возник вариант размещения Музея кино, который с 1 мая возобновляет кинопоказы в кинотеатре им. "Моссовета", в Медиасити, который будет строиться на территории завода "Серп и молот" на шоссе Энтузиастов.

Конкурс на реконструкцию ГМИИ им. Пушкина в 2009 году выиграли британский архитектор Норман Фостер, занимавшийся архитектурной концепцией комплекса еще до объявления конкурса, и руководитель "Моспроекта-5" Сергей Ткаченко. За три года, прошедшие с того времени, о преобразовании ГМИИ до выставления проекта в середине марта на общественные слушания толком ничего не было слышно.

Лишь не так давно министр культуры высказался за строительство депозитарных комплексов за пределами центральной части городов - как, в частности, сделано в "Старой деревне" - недавно построенном открытом фондохранилище "Эрмитажа". Однако директор ГМИИ Ирина Антонова против такого варианта, поскольку хранилище музея находится в непрерывном взаимодействии с постоянной экспозицией. Тем не менее, она не исключала устройства фондохранилища по открытому принципу, то есть некоторые экспонаты были бы доступны для публики, как сделано в лондонской Национальной галерее и дрезденском Альбертинуме.

В феврале министр культуры РФ Авдеев заявил, что часть фондохранилища находящегося в федеральном подчинении ГМИИ переедет из центра столицы в инновационный комплекс "Сколково". По словам Антоновой, это предложение стало для нее неожиданностью - равно как и планы министра и мэра Москвы Сергея Собянина перенести хранилище на юго-запад, в "Новую Москву".

Замдиректора ГМИИ Яков Саркисов рассказал после этого РИА Новости, что вскоре после заявления министра о переносе части фондохранилища в "Сколково" состоялся разговор Авдеева с Антоновой, в ходе которого рассматривались компромиссные варианты. По словам Саркисова, вместо фондохранилища в "Сколково" может появиться филиал пушкинского музея. Однако конкретного решения ни по переносу части фондохранилища, ни по устройству музейного филиала, пока не принято, говорил он.

На недавно состоявшейся встрече с Авдеевым премьер-министр Владимир Путин сказал, что все возможные варианты должны рассматриваться вместе с музейщиками и приниматься только с их согласия, а споры вокруг ГМИИ необходимо прекратить и начать строительство.

Сейчас ГМИИ принимает посетителей в основном здании, Музее личных коллекций, Галерее искусств Европы и Америки, а также в детском центре "Мусейон" - все они расположены на Волхонке. Кроме того, на баланс музея передано несколько строений в прилегающих к Волхонке переулках, в частности бывшие усадьбы Вяземских-Долгоруковых и Голицыных, где располагался Институт философии РАН. Согласно архитектурной концепции, все здания составят единое музейное целое.

Концепция развития ГМИИ на период до 2018 года, размещенная на сайте музея, гласит, что в его состав войдут 15 зданий, два из которых - депозитарно-реставрационный центр, лекторий, музей и выставочный центр с подземной парковкой, будут выстроены заново, остальные же реконструированы и некоторые из них перепрофилированы.

Так, например, Галерея искусства стран Европы и Америки станет Галереей искусства XIX века, эксплуатируемая Институтом философии РАН усадьба князей Голицыных - Галереей искусства ХХ-ХХI веков, искусство Старых мастеров разместится в пустующей усадьбе Вяземских-Долгоруковых, вместо Отдела искусства и археологии Древнего мира, занимающего сейчас правый флигель усадьбы Голицыных, там появится гостевой домик, в административном здании в доходном доме Стуловых организуют публичную библиотеку, а из главного здания будут выведены хранилище и мастерские.

Его предполагается комплексно отреставрировать - в частности, проектом предусмотрено перекрытие внутренних дворов и подземное строительство, а подземные переходы соединят основное здание музея с Галереей искусства Старых мастеров и Галереями искусства XIX-XXI веков. Там сохранится часть картинной галереи ГМИИ от Византии до Возрождения (в соответствии с хронологией раздела слепков и архитектурным оформлением интерьеров залов). Из нововведений - в главном здании будут организованы новые экспозиции, посвященные предметам и культуре Древнего Востока, античности, Византии и средневековья, а также предметы археологии, обнаруженные ГМИИ в ходе раскопок. Кроме того, Белый зал и колоннада клейновского сооружения сохранят свою функцию - там будут проходить наиболее значимые выставки.

В фондохранилище будет находиться более 650 тысяч музейных предметов, из них около 600 тысяч представляют коллекции отделов графики и нумизматики. При этом большая часть депозитария будет организована по принципу открытого фондохранилища, то есть экспонаты будут выставлены в витринах и их можно будет рассмотреть, как это сделано, например, в дрезденском Альбертинуме.

Общая площадь ГМИИ в результате преобразования должна увеличиться с 49,6 тысячи квадратных метров до 111,5 тысячи квадратных метров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала