МОСКВА, 12 апр – РИА Новости. Пассажирским железнодорожным перевозкам необходима долгосрочная и гарантированная государственная поддержка, сообщил, выступая на Пассажирском форуме президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Форум, организованный компанией «Бизнес Диалог», прошел в Москве в мультимедийном пресс-центре РИА Новости. В форуме приняли участие более 300 человек, в том числе руководители министерства транспорта РФ, министерства экономического развития РФ, депутаты Госдумы, представители администрации президента РФ, правительства Москвы, члены Общественной палаты РФ, топ-менеджеры ОАО «РЖД», руководители транспортных компаний, общественных организаций и профсоюзов. Стратегическим партнером форума выступило ОАО «РЖД», генеральным партнером – ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Глава РЖД в ходе пленарного заседания отметил необходимость создания правовых условий, которые позволят гармонично сочетать социальную значимость и коммерческую привлекательность перевозок. Основой для реализации данных предложений должно стать принятие Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ», который уже больше двух лет не может выйти из согласовательного процесса. Якунин отметил, что недофинансирование пассажирского комплекса отражается на закупках нового подвижного состава.
Вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов в рамках форума рассказал о планах закупок нового подвижного состава для пассажирских перевозок. Он отметил, что уже в текущем году планируется закупка 382 новых пассажирских вагонов, в том числе вагонов с местами смешанного типа – «люкс» и СВ, и 30 первых вагонов габарита RIC. Акулов напомнил, что в этом году начнутся испытания двухэтажных вагонов. С производителем – «Тверским вагоностроительным заводом» заключен договор на поставку в 2013 году 50 двухэтажных вагонов.
Что касается улучшения сервиса в поездах дальнего следования, Акулов отметил, что уже этим летом пассажиры поезда «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки смогут взять в поездку личный автомобиль. В состав поезда будет включен вагон для перевозки автомобилей, который позволит одновременно перевозить до пяти автомобилей в зависимости от их габарита.
Кроме того, ФПК проводит работу по оптимизации маршрутной сети и расписания курсирования ряда поездов. Так, в графике движения на 2012-2013 годы планируется ускорить 13 поездов: Москва - Брянск, Москва - Смоленск, Москва - Новгород-на-Волхове, Москва - Нижний Новгород, Москва - Ярославль, Москва - Белгород, Москва - Тамбов, Москва - Саранск, Краснодар - Адлер, Петрозаводск - Санкт-Петербург, Псков - Санкт-Петербург, Москва – Иваново и Москва - Вологда.
В свою очередь, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов в рамках дискуссии в ходе Пассажирского форума отметил, что развитие интермодальных транспортно-пересадочных узлов подразумевает сосредоточение в рамках вокзала остановочных пунктов различных видов транспорта.
По его словам, показательным с точки зрения реализации концепции эффективного использования и развития вокальных комплексов является проект создания на базе Курского вокзала современного мультимодального транспортно-пересадочного узла с расширенным спектром услуг для посетителей и высоким уровнем комплексной безопасности. Проект подразумевает второй этап реконструкции существующего здания, сооружение перехватывающих стоянок и других объектов, улучшающих движение транспорта и пешеходов. Общая площадь реконструированного вокзала составит 120 тысяч квадратных метров. Предпроектная стадия реализации проекта запланирована на 2012 год и будет осуществляться совместно с британской компанией Weston Williamson.