Рейтинг@Mail.ru
Академия им.Макарова поможет снизить выбросы газа при нефтепогрузке - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Академия им.Макарова поможет снизить выбросы газа при нефтепогрузке

Читать ria.ru в
Дзен
Компания "Совкомфлот" и Морская академия имени Адмирала Макарова до конца года разработают и внедрят проект безопасной, с точки зрения экологии, перегрузки нефти.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 апр - РИА Новости. Компания "Совкомфлот" и Государственная морская академия имени Адмирала Макарова до конца 2012 года разработают и внедрят проект безопасной, с точки зрения экологии, перегрузки нефти из танкера-накопителя в суда, рассказал журналистам проректор по науке вуза Виктор Афанасьев.


"При перегрузке нефти с судна на судно выделяются пары нефтепродуктов, и они наносят большой вред экологии. Еще одна проблема, это выбросы инертных газов при загрузке пустых танков на судне. Сейчас мы выполняем научную работу совместно с "Совкомфлотом", чтобы эти газы не выбрасывались в атмосферу, а передавались от одного судна к другому", - рассказал Афанасьев.


Он пояснил, что по правилам пожарной безопасности внутренние емкости (танки) для перевозки нефтепродуктов на судах не должны стоять пустыми. Когда судно разгружают, танки заполняются инертными газами (отличаются крайне низкой химической активностью), которые выделяются от работы двигателей. Основная проблема состоит в том, что когда судно начинают снова заполнять нефтью, эти газы выталкиваются в атмосферу.


При этом на судах стоят системы рекуперации, которые позволяют по возможности минимизировать выбросы газов от работающих двигателей в атмосферу. Однако проблема выбросов из танков до настоящего момента решена не была.

 

Экологические последствия разливов нефти. Справка >>

 

"Мы делаем проект конкретно по "Белокаменке" - большому судну, стоящему в Кольском заливе, которое используется как нефтенакопитель. Финансирует эту работу "Совкомфлот", это порядка полутора миллионов рублей. Сумма незначительная, поскольку и работа небольшая. В этом году мы планируем все завершить и наладить систему обмена судов инертными газами", - сказал Афанасьев.

 

В идеале, система должна предусматривать безопасную передачу инертных газов из танков одного судна в танки другого.


Афанасьев отметил, что объемы выбрасываемых инертных газов очень значительны. Так, например, нефтенакопитель объемом в 150 тысяч тонн оставит после себя примерно 7,5 тысячи тонн газов, так как в среднем в воздух выбрасывается 5% от общего объема танков на судне.


Если опыт в Кольском заливе окажется успешным, то его можно будет применять в Приморске и Усть-Луге, где велики объемы нефтеперевалочных работ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала