МИНСК, 9 апр - РИА Новости. Белорусская сторона предлагает России договариваться об условиях авиаперевозок сразу на пятилетку, заявил вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин в понедельник в ходе встречи с замминистра транспорта РФ Валерием Окуловым в Минске.
"Я знаю, что на летний период вы договорились, но хотелось бы, чтобы мы договаривались сразу на пятилетку, а не на летний или зимний период", - сказал Калинин.
При этом, по его словам, белорусская сторона настаивает на единых условиях для российских и белорусских авиаперевозчиков. "Считаю, что надо создать единые условия для перевозки пассажиров и грузов", - заявил вице-премьер Белоруссии.
Он также призвал не драматизировать сложившуюся ситуацию. "Разногласия, которые были, я считаю, в прошедшем времени, они не делают нам чести по отношению к нашим перевозчикам и пассажирам. Спор, я считаю, возник на ровном месте, и иначе как спором, его не назовешь", - сказал Калинин.
Также белорусский вице-премьер призвал "в погоне за экономическим эффектом" не забывать о безопасности пассажиров.
Перед встречей с Калининым российская делегация побывала на переговорах в Минтрансе Белоруссии, в частности с руководством департамента по авиации.
История вопроса
Конфликт вокруг авиасообщения Москва-Минск начался в конце марта - полеты даже прерывались на несколько часов. Тогда Росавиация заявляла, что белорусская сторона пыталась административными мерами сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 рейсов в неделю.
В своих доводах стороны апеллируют к разным документам. Белорусская сторона ссылается на межправительственное соглашение с Россией "О воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта" от 12 декабря 1997 года. В соответствии с этим документом авиакомпании двух стран осуществляют полеты на паритетных по количеству условиях.
Российская сторона, в свою очередь, ссылается на соглашение о формировании Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, основной принцип которого - свобода перемещения товаров, услуг, финансового и человеческого капитала.
Согласно двусторонним договоренностям на последний зимний сезон, российские и белорусские авиакомпании могли выполнять по 35 рейсов в неделю. Белорусская авиакомпания "Белавиа" летала по пять раз в сутки, а с российской стороны каждый день по одному рейсу выполняли "ЮТэйр" и S7 , а "Аэрофлот" - три рейса.
По итогам переговоров по авиационному вопросу, состоявшихся 29 марта, Москва и Минск сообщили, что договорились подтвердить назначенным авиакомпаниям обеих стран полеты до 10 мая.
Однако вечером 5 апреля белорусский Минтранс проинформировал "Белавиа", что Минтранс России отзывает у авиакомпании разрешение на выполнение рейсов в российские регионы, кроме Москвы, с 13 апреля. "Белавиа", помимо Москвы, выполняет рейсы в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Екатеринбург, а в июне планировала запустить рейс в Новосибирск.
В свою очередь Минтранс России сообщил, что Белоруссия намерена с того же 13 апреля в одностороннем порядке сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск.