ХАБАРОВСК, 3 апр - РИА Новости. Специализированные аварийно-спасательные центры (АСЦ), главной задачей которых станет обеспечение комплексной безопасности населения и территорий Арктической зоны РФ, будут построены ближайшие три года на севере Дальнего Востока, говорится во вторник в сообщении Дальневосточного регионального центра МЧС России.
"Новые спасательные центры будут построены в четырех самых северных населенных пунктах Дальневосточного федерального округа: Тикси (Якутия), Певек, Провидения и Анадырь (Чукотка)", - говорится в сообщении.
Отмечается, что специальная комиссия из Хабаровска и Москвы уже осмотрела места возможного расположения создаваемых АСЦ.
По предварительным подсчетам, в каждом планируемом арктическом спасательном подразделении будут работать от 40 до 65 человек. Зона ответственности дальневосточных АСЦ составит около 200 километров. В состав формирований войдут поисково-спасательные подразделения, пиротехнические и водолазные службы.
"Рассматривается возможность организации работы профессиональных спасателей вахтовым методом. Кроме того, будут созданы рабочие места и для местного населения", - говорится в сообщении.
Отмечается, что создание АСЦ в северных районах округа является частью федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденного правительством РФ в 2011 году. Всего в России планируется построить 10 таких центров, в настоящее время уже ведется строительство арктических аварийно-спасательных центров на базе имеющихся поисково-спасательных подразделений МЧС России в Мурманске и Нарьян-Маре.
Ранее сообщалось, что спасательные центры в арктической зоне построят вдоль возрождаемого Северного морского пути - кратчайшего между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Перевозки по Северному морскому пути в конце 1990-х годов упали до 1,5 миллиона тонн в год, но в последнее время начали расти, и в 2010 году по этому маршруту доставили почти 3 миллиона тонн грузов.