МОСКВА 19 янв - РИА Новости, Мария Ганиянц. Новый фильм с обладательницей "Оскара" Шарлиз Терон "Бедная богатая девочка", так почему-то перевели прокатчики ленту Young Adult режиссера Джейсона Рейтмана (сериал "Офис", фильмы "Здесь курят" и "Джуно"), который выходит в российский прокат в четверг, пополнит список американских картин последних лет на тему женского кризиса средних лет.
Фильм, снятый по сценарию Дьябло Коуди (Diablo Cody), получившей "Оскара" за "Джуно", рассказывает о 30-летней красавице Мэвис (Шарлиз Терон), решившей вернуть школьного экс-бойфренда Бадди (Патрик Уилсон) Для этого она отправляется в родной маленький городок Меркури, откуда героиня Шарлиз Терон сбежала сразу после школы в Миннеаполис. Причем в безумном порыве барышню не останавливает даже то, что Бадди счастливо женат и недавно стал отцом.
Хотя, если приглядеться, то, у ее безумного порыва есть весьма веские основания.
Красотка - востребованный литературный раб, стахановскими темпами пишущий книжки про любовь-морковь в сериях для подростков. И не беда, что ее имя маленькими буковками написано лишь внизу на форзаце, зато платят неплохо: на квартирку в центре города (правда Миннеаполис славится самым доступным жильем среди городов США) и на красный Mini Cooper хватает. Но в жизни тридцатилетней барышни, нет большой и чистой любви (карликовый белобрысый шпиц Делайла не в счет), а за плечами лишь неудачный брак, да многочисленные свиданки, которые заканчиваются сексом по-пьяни и адским похмельем, которое она снимает при помощи литров Coca-cola. А с извечной спутницей регулярного пьянства и одиночества - депрессией - борется при помощи килограммов мороженного. При этом ее анорексичный вид, несмотря на явный перебор калорий, и многомесячное запустение в квартире, намекают на затяжной алкоголизм.
Поэтому, принятое в одно похмельное утро решение уехать в городок детства, которое она стремглав бросается реализовывать, не сняв даже майку-ночнушку Hello Kitty, по-человечески, понятно. Как понятно и то, что тема кризиса среднего возраста у тридцатилетних женщин становится трендом последних лет в мировом кинематографе.
Намеченная еще в фильме "Свадьба лучшего друга" 1997 года, где героиня Джулии Робертс, испугавшись в свои 28 лет одиночества, бросилась уводить бывшего парня из-под венца, тема приобрела свое масштабное развитие в сериале "Секс в большом городе" телеканала HBO. И в последнее время проблемы успешных, но одиноких женщин, все чаще вылезают на большой экран. При этом дамочки ведут себя не трогательно-печально, а агрессивно-деструктивно, посягая на святое: так в фильме "Очень плохая училка" Камерон Диас устраивает в школе беспредел с курением травы, матом и сексом в физкультурном зале.
И не понятно, то ли дело в том, что в борьбе за права женщин, западное общество лишило женщину самого главного - семьи. А может в том, что главным звездам Голливуда уже сильно за 30, и подобные роли для них неплохой шанс поделиться собственным богатым жизненным опытом. Или режиссеры-мужчины, таким образом, сублимируют свой собственный кризис средних лет, перекладывая его на хрупкие женские плечи. В итоге хороших ролей становится больше, а вот хороших фильмов нет.