Томас Эндрюс (Thomas Andrews), главный конструктор суперлайнера "Титаник", родился 7 февраля 1873 года в городе Комбере графства Даун Северной Ирландии в семье известного ирландского политика Томаса Эндрюса и Элизы Пирри.
В 1884 году Эндрюс поступил в Королевский академический институт в Белфасте, где обучался до 1889 года. В 16 лет он покинул школу и поступил на обучение в компанию "Харланд энд Вольф" (Harland & Wolff), где его дядя лорд Уильям Джеймс Пирри был одним из совладельцев. В 1901 году, после 12 лет обучения, Томас стал менеджером строительных работ в компании и был принят в Совет морских архитекторов. В 1907 году Эндрюс стал исполнительным директором "Харланд энд Вольф". Он пользовался большим уважением и авторитетом среди работников компании.
В конце 1907 года компания "Уайт Стар Лайн" приняла решение построить на верфи "Харленд энд Вольф" в Белфасте три гигантских лайнера длиной 269 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. В 1908 и 1909 годах было начато строительство первых двух судов – "Олимпик" и "Титаник".
"Титаник" был первым судном, за который Эндрюс был ответственным как конструктор от начала до конца. За основу был взят проект "Олимпика".
Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Томас Эндрюс считал, что, даже если четыре отсека из девятнадцати будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.
Томас Эндрюс участвовал в ходовом испытании "Титаника" 2 апреля 1912 года, когда проверялась исправность всего находившегося на корабле оборудования, совершил рейс в 600 миль из Белфаста в Саутгемптон, откуда лайнер должен был отплыть в первый рейс в Нью-Йорк. В первом путешествии "Титаника" Эндрюс возглавил гарантийную группу компании "Харланд энд Вольф", состоящую из девяти специалистов высокого класса. Группа должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в различных системах корабля. И хотя специалисты были размещены как пассажиры первого и второго классов, позже их зачастую рассматривали в качестве членов экипажа.
В море Томас Эндрюс продолжал работать. Он вел специальную тетрадь для записей, в которую заносил различные замечания по работе тех или иных механизмов судна, чтобы в дальнейшем использовать эти наработки в изготовлении будущих кораблей.
Вечером 14 апреля, в ночь рокового столкновения "Титаника" с айсбергом, после обеда Эндрюс возвратился в свою каюту 36 на палубе A, чтобы в очередной раз поработать над своими записями о техническом состоянии лайнера. Увлекшись, он почти не заметил удар от столкновения корабля с айсбергом. Вскоре Эндрюса вызвал к себе капитан Эдвард Смит для того, чтобы оценить масштабы катастрофы. Обследовав лайнер, Эндрюс пришел к выводу, что "Титаник" обречен, его уже невозможно спасти, и корабль в сложившейся ситуации затонет в течение двух часов.
В последние часы "Титаника" Эндрюс убеждал пассажиров надеть спасательные средства и усаживаться в шлюпки. В 2:10 ночи стюард Джон Стюарт, пробираясь на шлюпочную палубу, заметил конструктора лайнера в курительной комнате первого класса. Томас Эндрюс задумчиво смотрел на картину "Порт Плимут" (этот порт корабль должен был посетить во время рейса), рядом на столе лежал спасательный пояс, которым конструктор так и не воспользовался.
Тело Томаса Эндрюса не было найдено.
Томас Эндрюс был женат на Хелен Рэйли Барбур, в 1910 году у пары родилась дочь Элизабет.
Старший брат Томаса, Джон Миллер Эндрюс (1871–1956), стал премьер-министром Северной Ирландии.
В 1915 году на родине, в графстве Даун в Комбере, был открыт мемориальный зал, посвященный Томасу Эндрюсу.
В 1920 году, спустя восемь лет после гибели "Титаника", в Белфасте на пожертвования компании "Харланд энд Вольф" и семьи Эндрюс был открыт монумент, посвященный погибшим членам экипажа и гарантийной группы, которую возглавлял Томас Эндрюс.