МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Московские светофоры могут стать дополнительными "вышками" сотовых операторов, что должно повысить качество связи в городе, сообщает в пятницу газета "Известия".
Как сообщил изданию источник в московском правительстве, с предложением устанавливать свои базовые станции на светофорах города чиновники обратились к мобильным операторам.
Сейчас базовые станции устанавливаются зачастую в административных зданиях, и операторы теряют время на согласование, а нередко и деньги на аренду, - рассказали газете в правительстве.
По данным "Известий", в ближайшее время в правительстве будет создана межведомственная рабочая группа, которая займется работой над этим проектом. Предполагается, что допускать операторов к светофорам будут в обмен на затраты по их модернизации.
Представители компаний "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") и МТС подтвердили, что чиновники уже обращались к ним с подобными предложениями.
В качестве эксперимента оборудовать сотовыми передатчиками власти предлагают новейшие светофоры, которые войдут в интеллектуальную транспортную систему города, - уточняется в материале.
Как рассказала пресс-секретарь ГУ Центра организации дорожного движения Светлана Новиковская, 64 таких светофора появятся в Москве до конца этого года, в том числе неподалеку от станций метро "Кунцевская", "Митино", "Измайловская", "Семеновская", "Сокольники", "Перово", "Кузьминки", "Люблино", а также в районах Тропарево-Никулино, Ховрино, Бутырском, Левобережном и других районах города.
Как отмечает издание, сейчас по всей Москве установлено около девяти тысяч базовых станций операторов "большой тройки" (МТС, "Мегафон", "Билайн"). Однако в некоторых участках города проблемы со связью все равно возникают. Эксперты находят идею властей интересной.
Установить вышку в "чистом поле" или поставить базовую станцию в административном здании стоит около 300 тысяч рублей. Если вешать передатчик уже на готовый каркас и там, где не нужно платить аренду, это может снизить стоимость установки почти вдвое, - заявила специалист по исследованию рынка ComNews Research Марина Коробкова.
По ее словам, на одном "дорожном столбе" могут одновременно без помех работать передатчики всех трех операторов "большой тройки", и технической работе самого светофора это не помешает. Однако, по словам Коробковой, такие "вышки" нужны только в тех районах, где есть проблемы с сигналом.