Российские пилоты выступают против запрета на полеты ЯК-42 и Ту-134, а также с предложением сократить число авиакомпаний. По мнению экспертов, трагедии под Петрозаводском и Ярославлем не являются причиной для принятия столь кардинальных решений, и, самое главное, подобные меры не повысят безопасность пассажиров, уверены представители гражданской авиации. Об этом специалисты рассказали во время пресс-конференции в РИА Новости 13 сентября. По словам летчика-испытателя Михаила Марков, отечественные самолеты нельзя недооценивать.
"В последнее время я слышу много рассуждений о том, что иностранная техника – это хорошо, а советская – плохо, и, наоборот, то, что отечественные самолеты сделаны так, что зарубежные рядом не стояли. Из своей практики могу сказать, что за 15 лет полетов на иностранных воздушных судах у меня была масса неприятностей по технической эксплуатации", - сказал Марков.
По данным экспертов, после аварий под Петрозаводском и Ярославлем Россия стал лидером по числу авиакатастроф. Количество аварий, по сравнению с 2010-ым годом, увеличилось на 50%. Специалисты высказали мнение о том, что причина критической ситуации – не техническое состояние самолетов, а системный кризис в сфере гражданской авиации.
"Трехзвенное государственное регулирование (министерство, агентство и надзор), которое было введено в авиации в ходе административной реформы, не работает. Основная проблема в том, что теперь никто ни за что не отвечает. Кроме того, мало профессионалов и среди глав авиакомпаний", - считает председатель Комиссии по Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Болеее того, эксперты отметили, что в связи с авиакатастрофами неправильно заниматься "разжиганием аэрофобии" в России. За штурвалами сидят очень подготовленные и высокопрофессиональные люди, уверены участники пресс-конференции.
Что касается крушения ЯК-42 под Ярославлем, эксперты отказались комментировать причины авиакатастрофы до завершения официального расследования.