МОСКВА, 10 сен - РИА Новости. Авиакомпания Bulgaria Air, задержав российских пассажиров в Бургасе и Варне, пыталась таким образом заставить их повторно заплатить за уже оплаченные авиабилеты, заявила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Четыре рейса, на которых около 650 российских туристов в пятницу должны были вернуться из Бургаса и Варны в Петербург и Москву, были задержаны более чем на сутки. Самолеты начали вылетать лишь после 16.00 в субботу. Bulgaria Air заявила, что рейсы не выполняются из-за задолженности принимающего болгарского туроператора "Алма Тур".
"Холдинг "Алма Тур" имеет долги перед болгарским авиаперевозчиком Bulgaria Air на сумму 3,5 миллиона евро, причем эта задолженность существовала еще на момент начала летней программы, которая стартовала в мае. Но Bulgaria Air продолжила с ним работать, более того, предлагала российским туроператорам заключать договоры о блоках авиабилетов не напрямую, а только через "Алма Тур", - рассказала Тюрина.
По ее словам, очевидно, что туристы за свои билеты заплатили, иначе они бы не оказались в Болгарии, и в Bulgaria Air это прекрасно знают. Но авиакомпания решила шантажировать россиян, чтобы заставить их заплатить второй раз. По информации пресс-секретаря РСТ, некоторые из туристов в итоге купили билеты на иные рейсы, других пересадили российские туроператоры.
"Для скандала авиакомпания выбрала грамотный момент: программа "Алма Тур" заканчивается, деньги за сезон собраны, рейсы в основном остались вывозные. Это издевательство над пассажирами, которых втянули в конфликт хозяйствующих субъектов, чтобы вернуть долги. Авиационные власти России обязаны выразить протест болгарским коллегам и остановить этот беспредел", - подчеркнула Тюрина.
Она добавила, что ситуация может повториться, так как Bulgaria Air выполняет рейсы в Москву и Петербург в рамках летней программы "Алма Тур" два раза в неделю - по вторникам до 20 сентября, по пятницам - до 23 сентября.