Рейтинг@Mail.ru
Крушение МиГ-31 в Пермском крае: летчики погибли, причины выясняются - РИА Новости, 06.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крушение МиГ-31 в Пермском крае: летчики погибли, причины выясняются

© Фото : Сергей Петров Место падения самолета МиГ-31 под Пермью
Место падения самолета МиГ-31 под Пермью
Читать ria.ru в
Очередная катастрофа военного самолета произошла в России: в Пермском крае разбился истребитель-перехватчик МиГ-31, оба летчика погибли. О причинах ЧП с определенностью говорить пока рано - они станут более-менее ясны в лучшем случае после расшифровки черных ящиков.

МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. Очередная катастрофа военного самолета произошла в России во вторник - в Пермском крае разбился истребитель-перехватчик МиГ-31, оба летчика погибли. О причинах ЧП с определенностью говорить пока рано - они станут более-менее ясны в лучшем случае после расшифровки черных ящиков; однако инцидент заставил в очередной раз вспомнить, что российский парк МиГ-31 сильно изношен: последняя машина этого типа была выпущена в 1994 году.

 

Самолет войсковой части 69806-2 вылетел в 06.48 с военного аэродрома в Перми и через 4 минуты после взлета пропал с экранов. Официальный представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков сообщил РИА Новости, что разбившийся истребитель выполнял плановый полет, боекомплекта на нем не было.

Сгоревший самолет был обнаружен поисково-спасательным вертолетом Ми-8 на пашне возле деревни Болгары. По факту крушения следствие возбудило уголовное дело по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним". Следователи уже приступили к осмотру места падения самолета и изъятию соответствующих документов в части, к которой был приписан разбившийся МиГ. На месте ЧП также работает специальная комиссия Минобороны.

Причины

 

Катастрофа произошла в 11 километрах от аэродрома "Большое Савино". Человеческий фактор не рассматривается как одна из причин аварии - по сообщению источника в силовых структурах региона, через несколько минут после взлета на борту истребителя-перехватчика произошел взрыв. Предположительно, сообщил источник РИА Новости, взорвался один из двигателей самолета.

Он добавил, что машиной управлял опытный пилот - командир эскадрильи, подполковник.

Другой источник в оборонно-промышленном комплексе отметил, что причиной катастрофы могла стать изношенность узлов и агрегатов машины. Производство МиГ-31 было прекращено в 1994 году, отметил он, и с тех пор только часть этих самолетов прошла модернизацию и ремонт. Недавно Объединенная авиастроительная корпорация подписала с Минобороны контракт на модернизацию и ремонт МиГ-31.

Не первая авария

За последнее время это уже вторая катастрофа МиГ-31 в Пермском крае. В ноябре 2010 года такой истребитель-перехватчик потерпел аварию в 60 километрах северо-восточнее аэродрома Большое Савино. Летчикам тогда удалось катапультироваться. Кроме того, в январе 2010 года МиГ-31 совершил внеплановую посадку на аэродроме Большое Савино из-за отказа кислородного оборудования. Тогда также никто не пострадал.

МиГ-31 - сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Разработчик ОКБ Микояна. Первый опытный истребитель был построен весной 1975 года. Всего было построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, их серийное производство прекратилось в 1994 году. В настоящий момент в российских ВВС более 180 МиГ-31.

Экипаж самолета - летчик и оператор системы вооружения - размещается в двухместной кабине на катапультных креслах. Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх-назад створки. МиГ-31 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными с форсажной камерой двигателями Д-ЗОФ-6.

Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 "Заслон", разработанная НИИ приборостроения. Станция способна обнаружить истребитель типа F-16 в передней полусфере на дальности 120 километров, а стратегический бомбардировщик типа В-1В - на дальности 200 километров. РЛС имеет возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей. Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа.

В состав вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты Р-33 с большой дальностью пуска, встроенная пушечная установка, а также другое вооружение класса "воздух-воздух". Ракеты Р-33 размещаются парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала