Рейтинг@Mail.ru
Закон о такси: "бомбилы" не спешат легализоваться - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Закон о такси: "бомбилы" не спешат легализоваться

Читать ria.ru в
Вступление в силу 1 сентября закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вводящего госрегулирование таксомоторных перевозок, пока привело к снижению числа легальных таксистов в Москве, и может привести к росту цен на услуги такси.

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Вступление в силу 1 сентября закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вводящего госрегулирование таксомоторных перевозок, пока привело к снижению числа легальных таксистов в Москве, и может привести к росту цен на услуги такси.

Честным быть невыгодно

С момента начала выдачи разрешений (с 15 июля в тестовом режиме, а с 25 июля уже в полном объеме), армия легальных таксистов в Москве не выросла, а уменьшилась. По данным председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослава Щербинина, на 31 августа было выдано разрешений примерно на 6 тыс машин. Представитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщил РИА Новости, что к 1 сентября было выдано 6,5 тыс разрешений на работу.

До начала выдачи разрешений, по данным столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной службы, в городе работало примерно 9 тыс легальных такси и около 40 тыс нелегальных.

Число таксистов снизилось даже несмотря на то, что заявленные условия легализации в Москве весьма необременительны – до 1 января 2013 года разрешения будут выдаваться бесплатно. Получить их могут частные предприниматели и компании, владеющие собственными или взятыми в лизинг машинами. Непременное условие: автомобили должны иметь талон техосмотра, быть оснащены оранжевым фонарем и "шашечками" и непременно оборудованы таксометрами и фискальной аппаратурой.

Вдобавок, легальным извозчикам столичные власти пообещали ряд преференций, например, оборудовать по всему городу полторы тысячи специальных стоянок, паркинги на вокзалах, аэропортах и т.д., и жестко отсекать от этих мест "бомбил". Нелегал, осмелившийся стать на стоянку такси, будет оштрафован, а его автомобиль отправлен на штрафстоянку. Вообще, с 1 января 2012 года сам факт нелегальных перевозок в Москве будет караться штрафом в размере 10 тыс рублей.

Ярослав Щербинин объясняет неудавшуюся легализацию большими издержками, которые ждут таксистов, решивших получить разрешения. Оснащение машин (фонари, шашечки и т.д.), регулярный медосмотр – все это требует денег. По подсчетам лидера Всероссийского общественного движения таксистов Станислава Кривошеева, речь может идти о сумме в 20 тыс рублей и выше. За невыполнение любого из прописанных в законе условий таксисту грозит штраф в 5 тыс рублей. Но больше всего таксистов напрягает требование иметь собственный автомобиль (в крайнем случае, взятый в лизинг), в то время как большинство из них работало на арендованных машинах или приобретенных по доверенности.

Опасные извозчики

Задача нового закона заключалась в том, чтобы упорядочить рынок такси, сделать перевозки безопаснее и дешевле. Для этого нужно было очистить рынок от "бомбил", которых и участники рынка, и чиновники считают главным фактором риска. Услуги нелегальных перевозчиков зачастую некачественны и даже опасны – некоторые из них не знают ни города, ни русского языка, а их транспорт находится в аварийном состоянии. "Тормозят ногой через дырку в полу", – шутят таксисты. Кроме того, зафиксированы случаи, когда клиенты нелегальных извозчиков становились жертвами разбоев и грабежей.

При этом нелегальных таксистов в Москве как минимум в четыре раза больше, чем число легальных – 40 тыс против 9 тыс (эти данные привел Николай Лямов на Первом всероссийском съезде таксистов 3 августа 2011 года). Представители организаций таксистов уверяют, что реальные цифры выше, а достоверных методик подсчета нелегалов не существует. Да и Николай Лямов признавал, что ряды нелегальных извозчиков пополняются: "наверное, каждый второй парень, работающий на московской стройке, мечтает накопить 30-40 тыс рублей, купить потрепанную "пятерку" или "шестерку" и зарабатывать на ней 30-40 тыс в месяц". Российские власти рассчитывали превратить нелегалов в законных таксистов, для чего и были разработаны весьма либеральные условия выдачи разрешений.

Не безопаснее и не дешевле

Выход нелегалов из тени сделал бы перевозки как минимум безопаснее: ведь машина таксиста должна раз в полгода проходить техосмотр. А если удастся в разы увеличить ряды таксистов (исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что городу нужно 30 тыс легальных такси, Николай Лямов на Съезде таксистов говорил о 50 тысячах), то конкуренция на рынке приведет еще и к снижению расценок.

Но количество полученных на данный момент разрешений показывает, что предложенные условия не слишком устраивают даже легальных таксистов.

Заявленные санкции за незаконную деятельность при этом вряд ли испугают нелегалов. Это понятно – поймать и наказать законного таксиста много проще, чем его нелегального конкурента. Такси легко идентифицировать, перечень требований и штрафов за их нарушение четко прописан, а чтобы выявить нелегала, надо провести небольшую спецоперацию – осуществить контрольную закупку услуги, видеозапись и т.д.

Кроме, того, нововведение может вызвать и рост цен на перевозки. "Такси станет меньше, а таксисты будут закладывать в стоимость поездки расходы на оборудование автомобиля и медосмотр, – говорит Ярослав Щербинин. – Нелегалы будут подтягивать цены вслед за легальными таксистами, и закладывать в свои цены возможные штрафы".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала