Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Самый низкобюджетный российский фильм полугодия стал самым успешным

Самый низкобюджетный российский фильм из участвующих в прокате в первом полугодии 2011 года - "Неадекватные люди" режиссера Романа Каримова - принес наибольший доход своим продюсерам. В число окупивших себя российских фильмов также вошли комедия "All inclusive, или Все включено" Эдуарда Радзюкевича и римейк классической комедии Эльдара Рязанова "Служебный роман. Наше время".

МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Самый низкобюджетный российский фильм из участвующих в прокате в первом полугодии 2011 года - "Неадекватные люди" режиссера Романа Каримова - принес наибольший доход своим продюсерам, по информации аналитического сборника "КиноСтатистика", который составляет независимая исследовательская компания Movie Research.

По данным компании, сборы этой картины вшестеро превысили производственный бюджет и принесли продюсерам 4,8 миллиона рублей.

В число окупивших себя российских фильмов также вошли комедия "All inclusive, или Все включено" Эдуарда Радзюкевича и римейк классической комедии Эльдара Рязанова "Служебный роман. Наше время", хотя и заработали весьма скромные суммы (3 и 1,3 миллиона рублей соответственно) - по сравнению с вполне средними для жанра производственными бюджетами.

В целом, в компании отметили, что первая половина 2011 года характеризуется спадом посещаемости российских кинотеатров и снижением доли российских фильмов в кассовых сборах: она составила лишь 15,9%, что заметно хуже показателя первых шести месяцев 2010 года (19,6%).

В десятке прокатных лидеров полугодия не оказалось ни одного российского фильма, а американские картины собрали в российском прокате на 4 миллиарда рублей больше, чем в первой половине 2010 года, в частности, самый кассовый фильм "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides) заработал 1,77 миллиарда рублей

Чтобы понять, в чем причина произошедшего и выявить слабое звено, аналитики Movie Research проанализировали среднее число посещений, которое пришлось на один зарубежный и один российский фильм. Если у иностранных картин этот показатель по отношению к первой половине 2010 года повысился на 9% - с 457,1 до 498,9 тысячи посещений, - то у отечественных лент произошел 29-процентный спад - с 521,6 до 369,3 тысячи. При этом число российских картин в прокате осталось прежним.

По мнению аналитиков, падение посещаемости, которое в дальнейшем может продолжиться, спровоцировали именно отечественные фильмы. Даже те из них, которым в этом полугодии удалось привлечь наибольшее число зрителей - "Выкрутасы", "Служебный роман. Наше время" и "Самый лучший фильм З-ДЭ" (совокупное число проданных билетов составило 5 миллионов) - уступили прокатным хитам первой половины 2010 года - комедиям "Наша Russia: Яйца судьбы", "Кандагар" и "О чем говорят мужчины", которые в совокупности обеспечили 8,5 миллиона посещений.

Общее число проданных билетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 4,9%. Избежать последствий снижения посещаемости в денежном выражении удалось только благодаря росту средней цены билета со 185 до 200 рублей. В результате сборы этого полугодия стали даже на 7,2% больше, чем за полугодие прошлого года, и составили 17,7 миллиарда рублей.

Как считают в Movie Research, этот выдох облегчения для кинотеатров будет недолгим, ведь цена билета уже сейчас воспринимается киноаудиторией как завышенная. А значит, ее дальнейший рост приведет к еще большей зрительской апатии. В этой ситуации кинотеатрам придется на какое-то время сдержать цены, но тогда избежать сокращения кинопрокатного рынка можно будет только за счет вывода качественных фильмов.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала