Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости.
В эти дни искусство удивляет "выкрутасами", выделывает коленца и фуэте, поражает казусами психоанализа. Зрелище получается забавное и ненавязчивое.
"Выкрутасы" Миллы Йовович в России
Новая российская комедия отчасти вышла из "шинели" Георгия Данелии. Леван Габриадзе, в юности сыгравший Скрипача в "Кин-дза-дза", а ныне снявший "Выкрутасы" с Миллой Йовович и Константином Хабенским, - уж точно птенец гнезда Данелии. Продюсировал "Выкрутасы" Тимур Бекмамбетов, клипмейкер и главный "дозорный" страны – режиссер фильмов о Ночном и Дневном дозоре, а также сиквела "Иронии судьбы". "Выкрутасы" вышли в прокат 17 февраля.
Милла Йовович чудачествует в роли девушки Нади в комедии Габриадзе, меняет одного поклонника (Иван Ургант) на другого (Константин Хабенский). В ее облике на этот раз нет ничего ни от андрогинной Жанны д'Арк, ни от Лилу из "Пятого элемента" Бессона, она не сверкает ультраблеском голливудской принцессы. Милла просто мила, забавна и добросовестна как актриса (в фильме она говорит по-русски). Поклонники актрисы точно скажут: "Во всех ты, душенька, нарядах хороша". Да и Константин Хабенский, как всегда, органичен в "негероическом" амплуа.
Любовный треугольник в "Выкрутасах" - частичный клон сюжета "Иронии судьбы", а клипмейкерская стилистика пришла из "Дозоров". "Дядя Вова, ваше пальто идет в моей шапке", - сказал Скрипач в фильме "Кин-дза-дза". Его фраза будто описывает комедию "Выкрутасы", которая облачилась в чужой наряд, но при этом умудряется неплохо выглядеть.
Посмотрите, как снимали фильм "Выкрутасы" в Москве >>
Гангстерские выкрутасы
Хотите посмотреть Лондон и "музей восковых фигур" его жителей? Ехать в Великобританию и идти в Музей мадам Тюссо не обязательно. Сходите на гангстерскую мелодраму "Телохранитель" Уильяма Монахана, вышедшую в прокат 10 февраля. Лондон – самый обаятельный ее герой.
Конечно, Колин Фаррелл в роли гангстера, превратившегося в телохранителя, и Кира Найтли в роли кинозвезды, затравленной папарацци и ищущей защиты, не портят визуальный ряд картины. Их дуэт вполне романтичен.
А вот остальные герои напоминают оживший паноптикум. Перед зрителем "странной чередою" проходят мошенники, гангстеры, доктора, полисмены (целая энциклопедия профессий), и весь этот карнавал эпизодических персонажей напоминает пляски зомби. Что ж, кому-то интересно наблюдать и за ними: какое коленце они выкинут на этот раз?
32 фуэте из Парижа: в Москву приехали Лифарь, Бежар и Пети
Танцуя "Болеро" Равеля в постановке Мориса Бежара, Майя Плисецкая гипнотизировала публику пластикой, энергией, чувством. В Большом театре идет "Болеро" в версии балета Парижской оперы. Французские звезды также привезли в Москву постановки Сержа Лифаря ("Сюита в белом") и Ролана Пети ("Арлезианка").
Серж Лифарь – русский танцовщик, долго возглавлявший балет Парижской оперы, - отец-основатель современного французского балета. Его постановки – вечно живая классика, на которой взрослеют молодые парижские артисты. Один из его "потомков" в искусстве – мэтр Ролан Пети.
Впрочем, "Арлезианка", прибывшая из Парижа, - это сплав классического балета и мюзик-холла, столь любимого Роланом Пети. Привнеся в балет цирковой задор и эстрадную легкость, хореограф, с одной стороны, обогатил классический танец, а с другой – поиронизировал над ним. Это ощущается и в работе Жереми Белингара, блистающего в "Арлезианке".
Сегодня трудно воспринимать всерьез наивную историю о помешательстве молодого человека от любви. Белингар подчеркивает ироническую дистанцию по отношению к своему герою, и довольные зрители ему аплодируют.
Выкрутасы "художников свободы"
Анатолий Зверев, звезда советского андеграунда, которому в этом году исполнилось бы 80 лет, одухотворял графику, гениально – живо и неожиданно – иллюстрировал классику, отчаянно пил и обменивал свои картины на еду. Он написал около 30 тысяч работ, которые впоследствии рассеялись по музеям и частным собраниям России, Европы и Америки.
"Дом Нащокина" с 18 февраля по 10 мая представляет экспозицию "Художники свободы", объединившую картины Анатолия Зверева и Владимира Яковлева, второго лидера советского андеграунда.
Безработного Зверева клеймили за "тунеядство", Яковлев полжизни провел в клинике для душевнобольных. Их называли "асоциальными типами". Рисуя, они забывали о бедах, давлении власти и омертвевших канонах искусства, и их картины получались искренними и трогательными.
Коленца Феллини
"Кино – это искусство и цирк, балаган, путешествие на борту корабля дураков, приключение, иллюзия, мираж", - говорил Федерико Феллини. В его фильмах предостаточно "чудачеств": в кино он высвобождал фантазии подсознания, воплощал сны и воспоминания, жонглировал культурными мифами и образами.
В Мультимедиа-арт-музее (бывшем Московском Доме фотографии) с 23 февраля по 10 мая пройдет выставка "Феллини. Гранд-парад".
Режиссер "Ночей Кабирии", "Сладкой жизни", "Восьми с половиной", "Рима" и "Амаркорда" считал, что "в психоанализ смешно не верить". Нынешняя выставка – экскурс в душу Феллини. По его причудливому миру можно бродить с помощью графики, инсталляций, фотографий. Предлагая все это, Мультимедиа-арт-музей хочет дать объемный портрет человека, который подробно изучил странности личного и коллективного бессознательного и при этом остался гуманистом.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции