МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ан-24РВ (RA-46561) авиакомпании "ИрАэро", который аварийно сел в Благовещенске 8 августа, начала вскрытие параметрического и звукового самописцев, говорится в сообщении МАК.
Комиссия также проводит осмотр элементов конструкции воздушного судна и двигателей, составляет схему разброса обломков самолета.
В понедельник, 8 августа, в аэропорту Благовещенска самолет Ан-24 авиакомпании ЗАО "ИрАэро", выполнявший рейс Иркутск-Чита-Благовещенск-Хабаровск, при заходе на посадку уклонился вправо и приземлился на грунт правее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 36 человек, в том числе трое детей. Пострадали 12 человек, погибших нет. Воздушное судно получило значительные повреждения.
Президент РФ Дмитрий Медведев после аварии Ан-24 в Томской области выступил с инициативой запретить эксплуатацию таких самолетов. По словам вице-премьера РФ Сергея Иванова, регулярная эксплуатация Ан-24 будет прекращена с 1 января 2012 года.
В России на данный момент сертификат летной годности имеют 99 самолетов типа Ан-24. Эти самолеты эксплуатируют около 24 авиакомпаний. Впервые серийные самолеты Ан-24 начали эксплуатироваться в 1962 году.
На базе Ан-24 созданы такие модификации, как Ан-24Т - грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой и транспортером, Ан-24ЛП для тушения лесных пожаров, транспортный Ан-26 и ряд других самолетов. Всего было произведено около 1,1 тысячи самолетов семейства Ан-24.