ВАРШАВА, 4 авг - РИА Новости, Леонид Свиридов. Отчет МАК и доклад польской комиссии по расследованию причин авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года необходимы для внедрения решений, гарантирующих в будущем безопасность полетов, заявил в четверг на встрече с прессой президент Польши Бронислав Коморовский.
Комментируя недавнюю пресс-конференцию МАК и доклад польской комиссии под руководством главы МВД Ежи Миллера по расследованию причин авиакатастрофы, президент Польши отметил, что главным в такого рода расследовании является тщательность в подготовке отчета.
"Я всегда говорил о том, что тщательно подготовленные качественные доклады в двух странах (и в РФ, и в Польше) необходимы для внедрения решений, исправляющих системы (управления) и гарантирующие безопасность полетов в будущем", - сказал Коморовский.
Политик подчеркнул, что "именно с этой точки зрения нужно смотреть на оба доклада: как МАК, так и польской комиссии Ежи Миллера".
Президент Польши выразил надежду, что доклад польской комиссии "в этом смысле должен быть интересен и для российской стороны".
Однако, по мнению Коморовского, "главное в двух документах, как польском, так и российском - предложения, которые будут способствовать тому, чтобы исключить такие авиакатастрофы в будущем".
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.