МОСКВА, 29 июл - РИА Новости. Доклад технической комиссии МАК по расследованию причин катастрофы польского президентского самолета Ту-154 под Смоленском, обнародованный в январе, готовили несколько сотен признанных в своей области профессионалов, результат их работы не может подвергаться сомнению, считают опрошенные РИА Новости российские эксперты.
В крушении польского самолета в прошлом году погибли 96 человек, в том числе президент Польши. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе обнародовал отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Польша представила в пятницу свой доклад. Премьер-министр страны Дональд Туск заявил после этого, что в докладе МАК нет ряда аспектов, в том числе о действиях диспетчеров и подготовке аэродрома, и что виновных в катастрофе назовет прокуратура.
"Это профессиональное расследование чрезвычайно сложного происшествия, которое провели несколько сотен человек не только из России, и давать какие-либо комментарии на тему результатов работы технической комиссии МАК неуместно и неэтично", - заявил РИА Новости главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
С ним согласен и глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
"Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выполнила свою работу, в которой изначально ставилась задача не найти виновных в катастрофе польского самолета Ту-154М, а выяснить причину происшествия и сделать все для предотвращения подобных происшествий в будущем", - сказал эксперт.
"С этой точки зрения ценность доклада комиссии МАК не вызывает сомнений", - отметил Пантелеев.
В польском итоговом докладе по катастрофе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой.
Однако до этого МАК сообщил, что, как выяснили американские специалисты, система TAWS и бортовые компьютеры были исправны и обеспечивали экипаж и системы самолёта необходимой информацией. Специалисты МАК в своем докладе заявляли, что в барометрический высотомер были введены ошибочные данные.
Также, согласно заключению польской стороны, члены экипажа не реагировали на ошибки в процессе "пробной посадки", а командир экипажа принял ошибочное решение об уходе на второй круг "в автомате", тогда как у экипажа не было такой возможности. Кроме того, как признал глава комиссии, экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях. При этом польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости.
Пресс-секретарь МАК Олег Ермолов сообщил, что комитет выступит с комментариями по докладу польской комиссии после ознакомления с ним, а председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов заявил, что существенная часть выводов Польши по катастрофе польского Ту-154 под Смоленском соответствует отчету комитета, но некоторые пока непонятны.