МОСКВА, 29 июл – РИА Новости. Сотрудники PR-компаний, пресс-служб, корреспонденты и редакторы региональных изданий, студенты факультетов журналистики, а также преподаватели – всего более 30 человек, приняли участие в мастер-классе по работе с текстом для интернет-изданий, организованном в РИА Новости в рамках праздничных мероприятий, посвященных 70-летнему юбилею агентства.
Первое подобное занятие для начинающих журналистов, пиарщиков и студентов профильных вузов из регионов прошло в агентстве в апреле.
Заместитель генерального директора, директор дирекции региональной инфраструктуры и проектов РИА Новости Александр Куприянов рассказал участникам мастер-класса о том, как писать новости для Интернета, о работе с текстом для разных медиаплатформ, о структуре мультимедийного текста, а также ответил на все вопросы присутствующих.
"Мы сегодня посмотрим на мир, в котором мы живем, сделаем какие-то выводы, посмотрим, куда катится интернет со своей журналистикой, поговорим о каких-то "приемчиках", об ошибках, которые неприятно видеть на информационных сайтах традиционных СМИ", - сказал Куприянов в самом начале занятия.
Он отметил, что сегодня на рынке СМИ присутствует бесчисленное количество газет, журналов, другой печатной продукции, интернет-изданий, радио и телевидение. "Очевидно, что у нас сегодня глобальное всеобъемлющее перенасыщение информацией… И внимание читателя стало главной валютой", - сказал он собравшимся.
Куприянов также поделился некоторыми "секретами" того, как сделать текст интересным для читателя, как завоевать его внимание, как писать заголовок и лид для интернет-изданий, чтобы его сразу же прочитали.
Гостям агентства понравилась такая форма обучения и открытое общение с ведущим специалистом агентства. Они выразили надежду на продолжение таких мероприятий в дальнейшем.
"Мне кажется, делать это нужно не только в рамках юбилейных торжеств. Вообще, РИА может стать местом, где люди получают практические навыки, которым их не учат в вузах, просто по той причине, что у вузов немного другая задача… Профессиональные секреты – это как раз то, что можно получить в РИА", - сказал после мастер-класса участник проекта, преподаватель факультета международной журналистики МГИМО Антон Гуменский.
Он считает, что сегодня агентство РИА Новости заняло ту нишу, в которой пока никого нет. Гуменский напомнил, что за границей у крупных агентств и печатных изданий есть своя академия или школа мастерства.
"Сегодняшний лектор – это не только тот человек, который работал в профессии, но и тот, который умеет говорить. Не всегда профессионалы умеют преподавать. А сегодня был как раз тот редкий случай, когда профессионал смог хорошо рассказать", - сказал Гуменский.
Другая участница мастер-класса Дина Обухова, работающая в PR компании, также поделилась своими впечатлениями о мастер-классе. Она рассказала, что по роду своей деятельности готовит пресс-релизы, и самое главное, чтобы эти пресс-релизы были опубликованы в СМИ. По ее словам, она пришла узнать, как написать пресс-релиз так, чтобы он потом попал в интернет.
"Составляя пресс-релизы ранее, я отдавала предпочтение доле юмора в заголовке. Теперь придется делать структурирование, серьезнее держаться в рамках новостей и убирать юмор", - сказала она.