МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Около 40 молодых журналистов, пиарщиков и студентов профильных вузов из разных регионов России приняли участие в мастер-классах по мультимедийной журналистике, организованных РИА Новости в рамках праздничных мероприятий, посвященных 70-летнему юбилею агентства.
Ведущие специалисты агентства 22-24 марта провели два актуальных мастер-класса по следующим темам: "Основы видеосъемки для универсального журналиста. Взаимодействие текста и видео", "Как писать для Интернета: работа с текстом для разных медиаплатформ".
На мастер-классе исполнительного видеопродюсера редакции визуальной информации РИА Новости Александра Кафидова участники встречи узнали об основах мультимедийной журналистики, особенностях работы корреспондента мультимедийного агентства, о видеоформатах и мультимедийных продуктах РИА Новости, а также познакомились с принципами видеосъемки, монтажа, основными операторскими приемами. Практическая часть мастер-класса включала также презентацию современного мультимедийного рюкзака.
"Агентству такие мастер-классы дают шанс познакомиться с потенциальными партнерами, осознать собственную конкурентоспособность на рынке онлайн СМИ, а люди, которые посетили такой мастер-класс, понимают актуальную динамику развития большого агентства, темпы развития, знакомятся с новыми форматами", - считает Кафидов.
Заместитель генерального директора, директор дирекции региональной инфраструктуры и проектов РИА Новости Александр Куприянов рассказал участникам мастер-класса о том, как писать новости для Интернета, о работе с текстом для разных медиаплатформ и о структуре мультимедийного текста.
"Мне кажется, что агентству важно сформировать некое сообщество единомышленников, которые разделяют наши ценности, наш подход к новостям и событиям, вокруг нас. Мир постепенно уходит от того, чтобы директивно сообщать информацию клиентам, мы хотим делать и распространять контент вместе с нашими читателями и зрителями. Поэтому, рассказывая о своем видении, своих технологиях, своих подходах, мы становимся ближе и понятнее тем, с кем мы хотим расти дальше", - считает Куприянов.
Мастер-класс Куприянова, благодаря видеотрансляции, смогли увидеть и задать вопросы в прямом эфире собравшиеся в региональных медиа-центрах в Томске, Сочи, Санкт-Петербурге.
Гостям агентства понравилась такая форма обучения и общения с ведущими специалистами агентства. В анкетах участников они оставили только положительные отзывы об этом мероприятии и высказали надежды на продолжение таких мероприятий в дальнейшем.
"Много нового для себя я узнала, потому что мы в нашем городе только начинаем развивать интернет-ресурсы, и для нас это важно. Казалось, что вот мы все знаем, все видим, а оказалось не все", - сказала после мастер-класса участница проекта, выпускающий редактор интернет-сайта Виктория Ретюнских из Липецка.
"Крайне полезный и актуальный мастер-класс. Понравилось обилие конкретных примеров, а также видеоконференция с другими городами", - написал журналист портала properm.ru из Перми Александр Глушков.
"На мастер-классе Александра Куприянова я получила много практической информации для журналиста, занимающегося новостями. Этот мастер-класс - хорошее руководство по работе в новостной службе", - заметила корреспондент издательского дома "Спорт День За Днем" Наталия Соломатина.
Главный редактор сайта mgshmso.ru Любовь Головина рассказала, что на нее мастер-класс произвел положительное впечатление. "Больше всего запомнились конкретные примеры из практики преподавателя, а также его личные соображения о специфике современного контента и современного читателя", - сказала она.