Пассажиропоток турецких авиакомпаний только на внутренних линиях, по подсчетам Airbus, за последние семь лет увеличился в четыре раза. Объем же транзитных перевозок в стране вырос за пять лет в пять раз. О перспективах роста пассажиропотока, в том числе и на российском направлении, и особенностях работы флагманского авиаперевозчика Турции корреспонденту РИА Новости Григорию Овдиенко рассказал глава представительства Turkish Airlines в России Мефаил Дерибаш.
- Каковы результаты работы Turkish Airlines по итогам первых шести месяцев текущего года? Что можно ожидать во втором полугодии?
- С моей стороны было бы, наверное, не совсем корректно предоставлять отчет о деятельности компании в целом. Но могу сказать, что Turkish Airlines получила награду Skytrax World Airline Awards в номинации "Лучшая авиакомпания Европы в 2011 году". Во второй половине года авиакомпания сделает акцент на дальнемагистральные перевозки. Планируемое число перевезенных пассажиров составит по итогам года 31 миллион.
- Авиакомпания осуществляет регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Сочи, Уфу. Собираетесь ли вы открывать представительства в других российских городах?
- Пока мы не определились, в какие именно города начнем осуществлять рейсы. Это станет ясно после проведения аналитической работы. Но думаю, что новыми для нас пунктами станут Новосибирск, Самара, Омск и, возможно, Грозный.
- Какие специальные программы, отличающиеся от программ других авиаперевозчиков, вы используете для привлечения новых и поощрения уже имеющихся клиентов?
- Часто летающим пассажирам мы предлагаем программу Miles & Smiles. В бизнес-классе у нас появилась новая опция: на борту рейсов дальнемагистральных направлений присутствует шеф-повар, который готовит специальные блюда для пассажиров. А для клиентов, купивших билеты на рейсы по всем международным транзитным направлениям, предоставляется возможность бесплатно провести одну ночь в стамбульской гостинице.
- Каков авиапарк компании и намерены ли вы в ближайшем будущем его расширять?
- На данный момент у нас 174 самолета. Половину из них составляют лайнеры марки Boeing, вторую половину - Airbus. В 2010 году мы заказали еще 89 самолетов. К 2015 году мы планируем иметь в своем арсенале порядка 250 самолетов.
- Пилоты и бортпроводники - это исключительно граждане Турции или вы принимаете на работу и иностранцев?
- В основном летный состав состоит из граждан Турции. Но есть в штате и пилоты из других стран, в том числе из России.
- Каким образом вам удается поддерживать высокий уровень обслуживания? Компания организует специальные курсы для персонала, дополнительное обучение, стажировки?
- У нас есть свой департамент, свое учебное заведение, где мы предоставляем обучение всем нашим сотрудникам. Это учреждение базируется в Стамбуле и называется Авиационная академия Turkish Airlines. Специальные курсы проходит весь наш персонал, начиная с людей, встречающих пассажиров у стоек регистрации, летной команды и экипажа, и заканчивая грузчиками и техниками.
- Ни для кого не секрет, что прямым конкурентом Турции как курорта для российских граждан является Египет, где долгое время сохранялась неспокойная обстановка. Как вы думаете, ожидается ли в связи с этим рост пассажиропотока из России в Турцию и обратно в этом году, если да, то насколько по сравнению прошлым годом?
- Мы ожидаем, что количество перевезенных нами российских туристов в Турцию увеличится, как увеличится и турпоток граждан Турции в Россию. В летний период все гостиницы в Анталье переполнены, и найти свободные места довольно сложно.
- А кого вы считаете своим главным конкурентом на российском рынке?
- Если анализировать авиасообщение между Россией и Турцией, то нашим главным конкурентом является "Аэрофлот". Но при этом крупнейший российский авиаперевозчик является не только нашим конкурентом, но и партнером. И при необходимости, когда у нас возникают проблемы со свободными местами, мы можем передать наших пассажиров "Аэрофлоту" и, соответственно, если похожая ситуация возникает у "Аэрофлота", они могут обратиться к нам.