Рейтинг@Mail.ru
Пропавший траулер "Аметист" затонул по вине капитана, считает комиссия - РИА Новости, 25.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пропавший траулер "Аметист" затонул по вине капитана, считает комиссия

Читать ria.ru в
Дзен
Причиной затопления траулера в Охотском море в середине февраля этого года, вероятно, стало несоблюдение капитаном судна правил безопасности, сообщает в среду администрация морского порта Петропавловска-Камчатского.

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 25 мая - РИА Новости. Причиной затопления траулера в Охотском море в середине февраля этого года, вероятно, стало несоблюдение капитаном судна правил безопасности, сообщает в среду администрация морского порта Петропавловска-Камчатского.

Траулер "Аметист", принадлежащий Камчатскому научному институту рыбной отрасли (КамчатНИРО), вел в Охотском море коммерческий промысел краба. На момент последней связи 11 февраля судно ожидало бункеровку. На борту "Аметиста" находились 23 члена экипажа.

По заключению расследовавшей ЧП межведомственной комиссии, наиболее вероятной причиной исчезновение траулера "Аметист" стало опрокидывание и затопление судна. Во время последней связи капитан "Аметиста" сообщил, что "судно уперлось в лед, машина не справляется, и его (судно) сносит вместе со льдом по ветру и течению со скоростью 3 узла. При этом происходит сильное обледенение вследствие постоянного забрызгивания и заливания водой".

Судно имело практически нулевые запасы топлива и ожидало бункеровки. Эксперты считают, что удержать судно на плаву можно было, только заполнив пустые топливные цистерны забортной водой и сбросив лишний груз (крабовые ловушки, тару, бочки).

Члены комиссии считают, что события, вероятно, развивались стремительно. По этой причине экипаж не успел подать сигнал бедствия и воспользоваться спасательными плотами и гидрокостюмами.

"Капитан подвергал судно и людей неоправданному риску, продолжая работу в неблагоприятных и даже опасных условиях, сознательно игнорируя требования безопасности. В этих условиях капитану нужно было прекратить промысел, взять балласт в топливные цистерны, уйти в укрытие (под берега, в лед) и ожидать подхода танкера", - говорится в заключении комиссии.

Прямых виновников происшествия комиссия не установила из-за отсутствия достоверных фактов того, что же на самом деле произошло с судном. Тем не менее наиболее вероятным считается вина капитана "Аметиста", не соблюдавшего правил безопасности, а также заместителя генерального директора КамчатНИРО по безопасности, который не обеспечил должного контроля за соблюдением этих правил.

Активный поиск судна велся в течение месяца с 12 февраля. Было обследовано около 200 квадратных километров акватории Охотского моря и прилегающего к ней побережья Камчатки. В ходе поисковой операции удалось обнаружить два спасательных плота с "Аметиста" и восемь буев от крабовых ловушек. Следов экипажа обнаружено не было. После прекращения активной фазы поиска попутный осмотр акватории Охотского моря вели работающие здесь суда.

Родственники членов экипажа "Аметиста", не теряющие надежды увидеть своих близких живыми, в марте начали сбор средств для продолжения поисковой операции. Семьям рыбаков "Аметиста" уже оказана материальная помощь по 325 тысяч рублей за счет краевого бюджета и средств компании-судовладельца. В случае признания членов экипажа погибшими, страховые выплаты их семьям составят по 550 тысяч рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала