Рейтинг@Mail.ru
Спектакль Серебренникова по роману "Околоноля" прошел с успехом - РИА Новости, 15.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Спектакль Серебренникова по роману "Околоноля" прошел с успехом

Читать ria.ru в
Дзен
"Интерес к этому произведению был обоюдным - и со стороны театра, и с моей. Я люблю работать с произведениями, которые имеют общественный резонанс и считаю, что подобные сочинения - а роман продолжает быть бестселлером - должны находить свое воплощение в кино и в театре", - сказал РИА Новости Серебренников.

МОСКВА, 15 янв - РИА Новости. Премьера спектакля, который известный режиссер-экспериментатор Кирилл Серебренников поставил по нашумевшему роману Натана Дубовицкого "Околоноля" в Театре под руководством Олега Табакова, прошла в субботу с большим успехом и сопровождалась продолжительными аплодисментами, передает корреспондент РИА Новости.

"Интерес к этому произведению был обоюдным - и со стороны театра, и с моей. Я люблю работать с произведениями, которые имеют общественный резонанс и считаю, что подобные сочинения - а роман продолжает быть бестселлером - должны находить свое воплощение в кино и в театре. Но не только в этом причина интереса к "Околоноля": здесь сочетается острое современное содержание и яркий текст, возбуждающий фантазию, провоцирующий эксперименты в области сценической формы", - сказал РИА Новости Серебренников.

Современная действительность в романе - и, соответственно, в спектакле, - предстает в крайне неприглядном виде: получается, что она состоит из убийств, казнокрадства, продажных писак-наркоманов и высокопоставленных садистов и извращенцев. Как комментирует главный герой, которого играет Анатолий Белый, "люди у нас делятся на ползающих и их использующих". Другой персонаж отмечает, что "коррупция и оргпреступность у нас - такие же несущие конструкции, как школа и мораль", а "на юге можно все, только за деньги". Можно сказать, что все крашено черной краской - тем более, что краски и свет становятся в этой постановке полноценными действующими лицами.

Спектакль начинается прямо у входа в театр: зрителям приходится преодолевать темные коридоры при слабом свете фонариков, а затем проходить по тонким мосткам, лежащим на книгах. Их путь сопровождается музыкантами, играющими на вибрафоне, кларнете и виолончели, и репликами пары клоунов, предупреждающих публику, что зрелище ей предстоит нелегкое. Собственно зрительный зал представляет собой абсолютно черное прямоугольное пространство без сцены. Спектакль сопровождается демонстрацией специально созданного Денисом Пановым и Владимиром Епифанцевым фильма, который, по сюжету, снимается на засекреченной кавказской студии. Именно его содержание потребовало предупреждения о том, что детей до 16 в зал лучше не допускать.

Все критики, во множестве присутствовавшие на премьере, отмечали блестящую, вдохновенную игру актеров, каждому из которых доставалось сразу по нескольку подчас диаметрально противоположных ролей. Представителей прессы на премьере оказалось больше всего, собрались также близкие и друзья актеров и режиссера, среди которых были Филипп Янковский и Юлия Меньшова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала