ХАРТУМ, 1 сен - РИА Новости, Юлия Троицкая. Российские лётчики, которые два дня находились в плену в Южном Дарфуре на западе Судана, ночевали в пустыне, рассказал РИА Новости командир экипажа Виктор Малай.
Освобождённые накануне из плена пилоты прилетели в среду в Хартум. В аэропорту их встречали представители нанявшей их авиакомпании Badr Airlines, а также сотрудники посольства РФ в Судане и журналисты.
"Во время захвата, угрожая оружием, нас силой затолкали в машину, уложили на пол", - поделился подробностями происшествия Малай. По его словам, во время похищения бандиты отняли у них деньги и мобильные телефоны. Двое лётчиков лишились и паспортов.
Командир экипажа сообщил, что вначале похитители привезли их в какой-то дом, а потом снова посадили в машину, и они ехали на ней до полуночи. Похитители сказали лётчикам, что везут их в сторону горного района Джебель Марра, который считается оплотом дарфурских повстанцев.
Ночевать россиянам пришлось в пустыне под охраной трёх человек.
"На следующий день нас перевели в другое место у подножия горы, где усадили под кроной дерева, чтобы нас не заметили с воздуха. Мы слышали гул вертолётов, которые летали где-то в стороне", - добавил он.
Малай отметил, что похитители переговаривались по телефону, а к вечеру объявили, что повезут россиян в город Ньяла. По дороге российских лётчиков передали в руки военных.
Как сообщил РИА Новости заместитель генерального директора авиакомпании Муатаз Шора, в Хартуме лётчикам предложат пройти медицинское обследование. Также их ждёт встреча с руководством авиакомпании, которое примет решение, будет ли экипаж продолжать работу в Судане.
За последний месяц российских пилотов в Дарфуре похищали два раза. В конце июля в Южном Дарфуре бандиты захватили вертолёт Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр", сотрудничающей со Смешанной миссией ООН и Африканского Союза. На его борту находились четыре члена экипажа, граждане России, и пять суданских пассажиров - представители повстанческого "Движения за освобождение и справедливость". В заложниках оказался командир российского вертолёта. Через три дня он был освобождён.