МОСКВА, 27 июл - РИА Новости, Владимир Ядута. Высокий суд Лондона, рассмотрев спор о продаже яхты Darius, обязал ее бывшего владельца Бориса Березовского выплатить посреднику сделки - компании Edmiston & Co - комиссию в 7,2 миллиона евро, следует из решения суда, имеющегося в распоряжении Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ).
Как следует из документа, 7 октября 2004 года между немецкой Fr. Luerssen Werft Gmbh (FLW) и компанией Бориса Березовского Petersham Holdings Ltd. (Petersham), зарегистрированной на Каймановых островах, был заключен контракт на строительство яхты Darius стоимостью 148,54 миллиона евро. Однако в мае 2008 года, когда FLW должен был быть перечислен очередной транш в счет погашения стоимости строительных работ, Борис Березовский, согласно документу, оказался в затруднительной финансовой ситуации.
Между тем, в соответствии с условиями контракта с FLW, в случае задержки с платежом Березовский терял существенную часть вложений в проект. В связи с этим предприниматель решил продать яхту на этапе ее строительства и встретился с основателем компании Edmiston & Co Николасом Эдмистоном, при участии которого он, согласно судебному документу, еще в 1990-х годах приобретал и продавал яхты, в том числе Streamsea (совместно с Романом Абрамовичем), U.B.F., Thunder B, The Kiring, Tugatsu и EOL B. Сама компания Edmiston была образована в 1996 году и в настоящее время является одним из лидирующих яхт-брокеров в Европе.
Как следует из документа, в ходе переговоров Эдмистон предположил, что за яхту можно выручить 300 миллионов евро.
В июне 2008 года с Эдмистоном связался его давний партнер Мерл Вуд, яхт-брокер из США, основатель Merle Wood & Associates Inc (MWA, второй ответчик по иску Березовского наряду с Edmiston). Речь зашла о продаже яхты Darius, и позднее через MWA эта информация дошла до предпринимателя из ОАЭ Абдуллы аль-Футтаима.
Как говорится в документе, 16 сентября 2008 года на встрече между представителем Березовского Майклом Котликом и сыном Абдуллы аль-Футтаима была достигнута принципиальная договоренность о покупке яхты за 240 миллионов евро. Стоимость строительства яхты тем временем выросла до 212 миллионов евро, а срок сдачи был перенесен на ноябрь 2009 года.
В августе 2008 года было решено, что дальнейшие переговоры с Абдуллой аль-Футтаимом будет вести Котлик. По мнению судьи, решение исключить агентов из сделки было принято с учетом желания потенциального покупателя из ОАЭ общаться напрямую с продавцом. Кроме того, по данным суда, представитель FLW сообщил Березовскому и Котлику, что это именно он нашел покупателя.
В итоге сделка по продаже яхты между Petersham и компанией Paragon International Ltd. должна была быть закрыта в октябре 2008 года.
Лондонский суд, рассмотрев обстоятельства дела, постановил, что ответчики обязаны выплатить комиссионные по договоренности между Березовским и Эдмистоном или, при отсутствии конкретной договоренности, разумную сумму. В итоге Edmiston получила 3% - 7,2 миллиона евро.
Что касается американской компании, Лондонский суд не нашел свидетельств того, что она была привлечена к сделке должным образом. При этом при расчете комиссионных суд принял во внимание исковое требование MWA в 3,5% стоимости проданной яхты, с которым та еще в феврале 2009 года обратилась в Федеральный суд южного округа Флориды.