МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Совет директоров британской нефтяной компании BP одобрил план по назначению исполнительным директором компании бывшего главы российско-британской ТНК-BP и нынешнего руководителя подразделения BP, отвечающего за ликвидацию последствий аварии в Мексиканском заливе, американца Роберта Дадли, который заменит на этом посту Тони Хейворда, сообщает Bloomberg со ссылкой на два неназванных источника.
Хейворд проработал в компании 28 лет, из них последние три года - на посту исполнительного директора ВР.
В 1982 году он стал нефтяным геологом BP, затем работал в BP Exploration в Британии, Шотландии, Франции и Китае. В 1990 году Хейворд стал ассистентом исполнительного директора компании Джона Брауна. В 1992 году он стал менеджером по разведке в Колумбии, в 1995 году - президентом BP по операциям в Венесуэле. В августе 1997 года вернулся в Лондон в качестве директора BP Exploration. В 1999 году - стал вице-президентом американской "дочки" BP, а также членом комитета BP по разведке и добыче. В сентябре 2000 года Хейворд стал финансовым директором BP, в апреле 2002 года - исполнительным вице-президентом, в январе 2003 года - исполнительным директором по разведке и добыче.
1 мая 2007 года Хейворд занял пост генерального директора BP. Тогда он победил в конкурентной борьбе за пост главу российско-британской ТНК-BP Роберта Дадли.
Годовая зарплата Хейворда составляет 1 миллион фунтов, в 2008 году бонус составил 1,5 миллиона фунтов, в 2009 году - 2,1 миллиона фунтов.
По данным The Sunday Telegraph, в выходные обсуждались детали компенсационного пакета. Хейворд получит минимум 1,6 миллиона долларов, эквивалент годовой зарплаты, пишет издание. Кроме того, 53-летний менеджер за годы работы в BP накопил существенную пенсию - 16,6 миллиона долларов. А когда Хейворду исполнится 60 лет, он может получать по 900 тысяч долларов в год. При этом, вероятно, он откажется от опциона в 546 тысяч акций и от 2 миллионов бумаг на 12,3 миллиона долларов в рамках долгосрочного поощрительного плана.
Американец Роберт Дадли в 2003-2008 годах возглавлял российско-британскую нефтяную компанию ТНК-ВР.
Конфликт российских и британских акционеров ТНК-ВР, публично продолжавшийся все лето 2008 года, завершился 4 сентября 2008 года подписанием меморандума о взаимопонимании, заключенного между консорциумом Альфа/Аксесс/Ренова и ВР, в котором нашел отражение основной спорной вопрос - отставка действующего главы компании Роберта Дадли до конца года.
Дадли формально ушел в отставку с 1 декабря 2008 года, хотя и покинул Россию еще в июле. Это было одним из условий сентябрьского перемирия между акционерами ТНК-BP. На отставке настаивали российские акционеры, которые утверждали, что Дадли управляет компанией в интересах только британского акционера.
В феврале 2009 года Дадли вошел в совет директоров BP в качестве управляющего директора BP Group, отвечал за деятельность компании в Северной и Южной Америках и в Азии.
В июне 2010 года после апрельской аварии на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе Дадли был назначен главой нового подразделения по борьбе с последствиями утечки нефти в заливе.
Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась следом и продолжается до сих пор, уже нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи и грозит региону экологической катастрофой.
Расходы BP на ликвидацию последствий разлива нефти в Мексиканском заливе уже приближаются к 4 миллиардам долларов. Эта сумма включает в себя стоимость ликвидации последствий разлива, стоимость строительства дополнительных "разгрузочных" скважин, герметизации скважины, гранты прибрежным странам и выплаты по искам. К компании уже подано, по меньшей мере, 116 тысяч исков от пострадавших, по 67,5 тысячи из них сделаны выплаты на 207 миллионов долларов.
Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.