На светской карте Москвы появился новый пункт назначения: в историческом особняке Сумарокова открылось флагманское представительство Дома Моды Valentin Yudashkin. Старинный усадебный ансамбль восстанавливали 10 лет лучшие реставраторы Москвы.
- Это настоящая историческая реставрация, отличная от новодельных особняков, - со знанием дела оценил новенький фасад с вензелем "VY" бизнесмен и коллекционер Шалва Бреус.
На фасаде табличка: "....Здесь в 1820-30 гг. бывал Александр Сергеевич Пушкин". История особняка примечательна знаковыми для русской культуры именами. С 1716 года усадьбой владел "стряпчий с ключом" Петра Великого Панкратий Борисович Сумароков, дед русского писателя и поэта Александра Сумарокова. После смерти отца Александр уступил усадьбу сестре. С 1825 г года в особняке поселился поэт Евгений Баратынский, женившись на дочери владельца дома генерала Энгельгардта. К Баратынскому захаживал "на огонек" Пушкин и ближайший сосед Вяземский. С 1836 года усадьба неоднократно меняла именитых владельцев: князь Голицын, писатель Александр Станкевич, архитектор Иван Жолтовский.
В наше время особняк долго стоял заброшенным и вот все вернулось на круги своя: под звуки оркестра во дворике усадьбы между "пушкинскими" скамейками фланировал высший свет. А на пороге особняка, светясь от счастья, принимал поздравления Валентин Юдашкин.
Смотреть фотоленту: Модельер Валентин Юдашкин и гости его новой резиденции >>
- Я живу недалеко от этого дома и видел, как с каждым годом здание все умирало и умирало, дом рушился, - рассказал модельер на утренней пресс-конференции. - И тогда я обратился к правительству Москвы и лично к мэру с предложением о реставрации этого дома. Мы подписали контракт о долгосрочной аренде на 49 лет, поэтому с таким трепетом отнеслись к строительным работам, понимая, что мы здесь надолго.
Новая резиденция Юдашкина поразила всех без исключения гостей: шикарно, стильно и со вкусом. На первом этаже расположились VIP-бутик, свадебный и ювелирный салоны, на втором - мебельный салон. Вся мебель, посуда и аксессуары созданы по эскизам Юдашкина. Сохранилось в особняке кое-что из антикварной мебели, например, кресла в зале "от кутюр".
- Я громогласно заявляю, что такого Дома моды нет нигде в мире! - восторгалась супруга Иосифа Кобзона Нелли.
Ее горячо поддержала Надежда Бабкина:
- Невероятно красиво, а как все подобрано, продумано до мелочей! Все смотрят на вещи, а вы посмотрите на потолок, узоры на нем идеально сочетаются с узорами на нарядах. А свадебное платье на манекене рядом со старинным креслом? Кресло – царское, и платье - царское. В платьях от Юдашкина все женщины чувствуют себя царицами.
Бабкина вспомнила первое платье , в котором ей довелось дефилировать на шоу Юдашкина:
- Оно было пышное с многочисленными воланами и белые панталоны с кружавчиками и красной подвязкой. Меня должен был выносить на руках танцовщик, а тогда была женщина крупная. Юноша испугался, я ему говорю: "Не бойся, хочешь я тебя на руках вынесу? Приподняла в шутку, но выносить не стала, а он приподнял мне подол, чтобы все видели красную подвязку.
- Михайловна, пойдем в сад на коктейль! - призвал предприниматель Алимжан Тохтахунов Нелли Кобзон.
Вновь прибывшие певец Олег Газманов, телеведущая Сати Спивакова, юморист Владимир Винокур, продюсер Иосиф Пригожин с супругой Валерией, телеведущий Юрий Николаев с супругой Элеонорой, актер Дмитрий Дюжев с супругой Татьяной, актриса Клара Новикова, модельер Кира Пластинина, певец Александр Буйнов, владелица сети фитнес-клубов "World Сlass" Ольга Слуцкер отправились на осмотр Дома Моды. После осмотра большинство гостей собралось в белом шатре во дворе.
- А у вас есть вещи от Юдашкина? -поинтересовалась я у Шалвы Бреуса
- Нет, но кое-что я себе тут присмотрел, - заинтриговал господин Бреус.
Не иначе, как столик из карельской березы или все-таки клатч с каменьями для дамы. Всего 180 тысяч, по-божески, размечталась я.
- Не скажу, - отвертелся миллионер, убегая по красной дорожке в сторону выхода.
На дорожке его тут же сменили певица Наталья Королева с супругом Сергеем Глушко в черном цилиндре и пальто до пят.
- Ваш-то вон как раскрутился, - подмигнула я охранникам в камуфляжной форме с надписью "МВД"
- Тарзан не наш, он военный был, а мы милиция, - улыбнулся страж порядка.
- А милиция разве не военные по сути? Вы же тоже майоры и полковники...
- Настоящие полковники, - уточнил напарник с автоматом на животе.
Вокруг нас поднялась суматоха: во двор вплыл певец Борис Моисеев, держа за ручку даму, которая оказалась его продюсером. А я-то всполошилась, не невеста ли? Моисеев все жениться на днях обещал. Певец тут же завел разговор о своем внутреннем мире:
- Я очень ранимый человек, и мне дороги люди, которые это понимают. Я - артист, артистам надо разрешать шалить. Всем надо разрешать шалить. Улыбайтесь, и на вашу улыбку ответят. А больше всего я боюсь зависти, она хуже рака и СПИДа съедает тебя изнутри.
Журналисты внимали Моисееву с большим интересом, оратор он отменный.
- Лерочка, душа моя, я вас приветствую, - заметил певец, проходящую мимо Валерию с Пригожиным.
- Давай уж тогда поцелуемся, -засмеялась Валерия. Иосиф заботливо набросил на плечи жене свой пиджак.
Холодный дождь несколько испортил пикник во дворе особняка. В вечерних нарядах дамы не выдерживали долгого моциона на холоде. Я тоже решила немного погреться в особняке, а заодно и припудрить носик. На лестнице возник Валентин Юдашкин и ненавязчиво завернул меня обратно в сад: "Вы здесь уже были".
"Странный аргумент, - подумала я. –Пудрить носики на вечеринках не возбраняется, опять же, почему я еще раз не могу осмотреть залы без суеты и спешки? Гости уже разъехались..."
Пока я размышляла, у ворот особняка возникло движение. В окружении охранников с зонтами появилась Наоми Кэмпбелл с Владиславом Дорониным.
Ах вот почему расчищали анфиладное пространство! Хотя к чему такая паника? Будущая госпожа Доронина в московском свете давно уже своя, истерика у прессы поутихла, а в VIP-шатре даже волны не возникло. "Что мы Наоми не видели?"
Пара стремительно проскочила внутрь опустевшего особняка и исчезла на втором этаже в мебельном салоне, в сопровождении Валентина Юдашкина, его супруги Марины и Сати Спиваковой.
- Они уже ушли, - через полчаса уверяли организаторы пару-тройку самых стойких фотографов. Но из особняка есть только один помпезный выход. Организаторам не поверили.
- Они здесь, ужинают в столовой на первом этаже в подвале, - компетентно сообщил мне один из гостей.
Шатер к тому моменту уже практически опустел, бомонд тоже разъехался ужинать кто-куда.
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции