Рейтинг@Mail.ru
Стратегия ВТБ: амбициозна, но реалистична - РИА Новости, 27.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стратегия ВТБ: амбициозна, но реалистична

Читать ria.ru в
Новая стратегия развития группы ВТБ амбициозна, однако ее цели вполне достижимы, если не произойдет ухудшения ситуации на рынке. Реализация стратегии может стать поворотным пунктом в развитии группы, считают аналитики.

МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Новая стратегия развития группы ВТБ амбициозна, однако ее цели вполне достижимы, если не произойдет ухудшения ситуации на рынке. Реализация стратегии может стать поворотным пунктом в развитии группы, считают аналитики.

Новая стратегия, названная ее разработчиками "Дорогой к 15", накануне была одобрена наблюдательным советом ВТБ. В четверг ее детали были презентованы аналитикам и журналистам. Разработчики стратегии заявили о намерении регулярно отчитываться о ее реализации. Кроме того, группа рассчитывает летом провести роуд-шоу, где познакомит международных инвесторов со своим изобретением.

Такая "открытость" не могла не порадовать аналитиков и инвесторов.

Акции головной структуры группы и второго по величине активов банка в России - ВТБ, отреагировали ростом.

Как отмечают аналитики, на ММВБ котировки бумаг банка прибавили в четверг 5% (закрывшись на уровне 7,26 копеек за акцию), тогда как акции Сбербанка плюсовали лишь на 2,21%. Индекс ММВБ вырос в четверг на 3,23%. На Лондонской фондовой бирже акции ВТБ поднялись на 6,76%.

Хвалебная ода аналитиков

"Это, однозначно, амбициозная стратегия, но цели ее достижимы", - сказал РИА Новости аналитик "Уралсиба" Леонид Слипченко после вечерней более детальной презентации стратегии в ходе конференц-звонка с разработчиками стратегии - зампредом и финансовым директоров группы Гербертом Моосом и членом правления Екатериной Петелиной.

Точно такого же мнения придерживается и аналитик "Юникредита" Рустам Боташев. "В принципе, эта стратегия может стать поворотным пунктом для ВТБ", - добавил он.

Аналитики отмечают, что ранее группа не была высокодоходной структурой. "ВТБ никогда не отличался большой доходностью. Теперь, по тому, что они уже начали реализовывать и по тому, что прописано в стратегии, видно, что группа начала диверсифицироваться. Это правильный подход, что начата диверсификация, что поставлен акцент на рост эффективности и концентрации на высокомаржинальных бизнесах", - говорит Слипченко.

"Положителен и тот факт, что Моос сказал (в ходе конференц-звонка - ред.), что группа может пожертвовать ростом, если доходность будет ухудшаться от этого ведения того или иного бизнеса", - добавил он.

"Новая стратегия ВТБ - стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса, - говорится в заявлении ВТБ. - В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации группы".

Стратегия нацелена на достижение всеми подразделениями группы уровня возврата на капитал в размере минимум 15%. Реализация стратегии позволит, по мнению Мооса, довести цену акций банка до 15 копеек в России.

Группа планирует продолжить политику диверсификации бизнеса, в результате которой будет создано несколько опорных бизнес-направлений, имеющих значимый вес в прибыли группы: корпоративный, инвестиционный и розничный бизнес, зарубежная сеть.

При этом вырастет доля высокомаржинальных бизнесов, таких, как розничный и инвестиционный.

Двойные амбиции

Практически все показатели группы ВТБ, согласно новой стратегии, должны более, чем удвоиться к концу 2013 года против 2009 года.

Группа рассчитывает на получение чистой прибыли в 2013 году в размере 120-140 миллиардов рублей при убытке за 2009 год и прогнозе в 50 миллиардов рублей чистой прибыли на 2010 год по МСФО.

Кредитный портфель может вырасти до 5,1-5,5 триллиона рублей с 2,5 триллиона рублей на конец 2009 года. Причем для корпоративного портфеля определен двукратный рост, а для розничного - возможен и трехкратный от уровня 2009 года.

Средства клиентов, как планируется, также более чем удвоятся - до 3,5-4,0 триллиона рублей с 1,6 триллиона рублей. У корпоративного бизнеса наращение показателя может составить до 2,5 раз от уровня 2009 года, у розницы - до трех раз.

Группа прогнозирует рост активов вплоть до 80% к 2013 году - до уровня 6,3-6,5 триллиона рублей.

Соотношение затрат к расходам группы планируется удержать на уровне ниже 40% против 47% по итогам 2009 года.

При этом, серьезного сокращения расходов не предполагается, будет лишь их балансировка в соответствии с показателями доходности.

"Самая сложная задача для группы - это высокий темп роста кредитного портфеля с учетом качества заемщиков, расширение филиальной сети при одновременном улучшении операционной эффективности, в сочетании с контролем над расходами", - сказал Боташев.

За счет чего

Группа ВТБ планирует увеличить долю розничного бизнеса в общем объеме активов к концу 2013 года до 25% с нынешних примерно 18%, сократить долю корпоративного бизнеса до чуть более 50-60% с прогнозируемых на 2010 год 64%, а инвестиционного нарастить до 10%.

До 55% чистой прибыли придется на корпоративный бизнес, до 20% - на инвестиционный, до 25% на розничный.

Инвестиционный бизнес является самым молодым среди этих трех направлений работы группы. Специализированное подразделение "ВТБ Капитал" было создано в 2008 году и, несмотря на глобальный экономический кризис, сумело выйти на чистую прибыль уже по итогам 2009 года.

У группы существует отдельный розничный банк - "ВТБ 24", который также был прибыльным в 2009 году.

Специализированный корпоративный банк, который является головной структурой группы, - ОАО "Банк ВТБ", понес убытки в 2009 году.

Приоритетными задачами в корпоративном бизнесе являются: развитие транзакционного банкинга и превращение банка ВТБ в основной расчетный банк для своих клиентов; увеличение числа средних клиентов (с годовой выручкой менее 20 миллионов рублей).

Ключевыми приоритетами инвестиционного бизнеса являются: значительный рост доходов за счет перевода на совместное с банком ВТБ обслуживание более 100 крупнейших клиентов.

Ключевая цель в розничном бизнесе - существенный рост прибыли за счет продолжения динамичного развития бизнеса.

Планируется в трехлетней перспективе открыть дополнительно 150-230 новых отделений (рост сети на 40% при росте ее эффективности на 50%), активное развитие дистанционных каналов обслуживания, наращение доли рынка (по итогам 2009 года она была примерно на уровне 11% по кредитам и 6% по депозитам).

При этом, банк ВТБ планирует лишь минимальный роспуск резервов и подтверждает, что в 2010 году провизии распускаться не будут. Это, по словам Мооса, означает, что группа нацелена на рост прибыли за счет развития бизнесов, а не роспуска резервов.

ВТБ пришлось нарастить значительные резервы в 2009 году из-за ухудшения платежеспособности заемщиков на фоне экономического кризиса. По итогам 2009 года по МСФО доля резервов от кредитного портфеля находился на уровне примерно 9,2% против 3,6% на конец 2008 года.

Изменение структуры доходов и пассивов

Одним из важных стимулов к росту должно стать увеличение доли комиссионных доходов в общем операционном доходе группы. Должно произойти и улучшение структуры фондирования за счет роста доли клиентских пассивов, которые должны "вытеснять" заимствования.

Доля процентных доходов в общем объеме доходов группы к 2013 году по стратегии должна сократиться до примерно двух третей с примерно 80% по итогам 2009 года. При этом сумма комиссионных доходов должна быть увеличена до одной пятой от всех доходов с примерно 13%.

Доля клиентских средств в общем объеме пассивов планируется, что вырастет до двух третей с чуть более 50% на конец 2009 года.

Моос пояснил, что клиентские пассивы являются более дешевыми для группы, чем, в частности, международные заимствования, а также более устойчивыми.

Группа также планирует диверсифицировать базу международных инвесторов, активизируя займы на азиатских и ближневосточных рынках. Моос отметил, что группа теперь не будет "таким частым заемщиком на рынке, в частности, евробондов".

Регионы

Доля бизнесов группы за рубежом должна превысить 10% в доходах ВТБ. В частности, в СНГ планируется агрессивное развитие розницы. "ВТБ 24" должен привнести значительный вклад в достижении этой цели. Второй крупнейший розничный Банк в РФ будет поставлять технологии и свой опыт в развитии розницы. При этом открытие его филиалов или "дочек" за границей не предполагается.

В Европе, Азии и Африке группа намерена стать основным партнером для компаний из России и СНГ, а также для локальных игроков, ведущих бизнес в регионах содружества.

Выход на новые рынки за рубежом "не является приоритетом", отметили создатели стратегии.

Капитал-шоу

Банк ВТБ, согласно новой стратегии развития, не предполагает проведения дополнительной эмиссии акций в ближайшие три года. При этом наращение капитала как первого, так и второго уровня банку потребуется для его развития.

Наращение капитала первого уровня может происходить за счет реинвестирования чистой прибыли.

В настоящее время в состав международной группы ВТБ входят, в том числе, банки, страховой, факторинговый и лизинговый бизнес, бизнес по управлению активами и пенсионными накоплениями. ВТБ представлена в СНГ, Европе, Азии и Африке.

Государство владеет 85,5% акций ОАО "Банк ВТБ". Оставшиеся акции котируются на российских и лондонской фондовых биржах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала