МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Мэр Москвы Юрий Лужков поручил Москомархитектуре разработать проект увеличения пропускной способности МКАД, пишет в четверг "Российская газета" ("РГ") со ссылкой на главного инженера НИиПИ Генплана Москвы Михаила Крестмейна.
"По интенсивности движения МКАД давно уже никакая не скоростная магистраль, как мы задумывали, а обычная внутригородская дорога! И это несмотря на то, что у МКАДа 10 полос движения", - цитирует издание столичного градоначальника.
По информации газеты, мнения специалистов о том, как реконструировать МКАД, резко разошлись. Руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко полагает, что лучше всего решить эту проблему, расширив МКАД еще на три полосы в каждую сторону.
"Вновь построенные полосы можно будет использовать для движения общественного транспорта, который двигается медленнее остального потока, и тех машин, которые едут к расположенным на МКАДе магазинам. А оставшееся дорожное полотно сделать скоростным", - считает он.
Крестмейн, в свою очередь, уверен, что лишь расширение дороги на всем ее протяжении ничего не даст, отмечает издание.
"Мировая практика показывает, что строительство трасс более чем с пятью полосами движения в одну сторону неэффективно. Нужно смотреть каждый из 109 километров дороги отдельно, в каких именно мерах он нуждается. В одном месте нужна дополнительная развязка, в другом - еще один съезд", - сказал Крестмейн.
По информации газеты, такой же точки зрения придерживается и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
"Механическим расширением МКАДа ничего не добиться. Узким местом на МКАДе является примыкание всех радиальных шоссе в городе. Поэтому изменить ситуацию можно лишь с помощью узлов, а не дополнительных линейных элементов", - заявил он.
При этом, отметил Блинкин, денег на проект увеличения пропускной способности МКАД практически нет.
"Да и в Генплане Москвы этой стройки тоже нет", - добавил он.
В свою очередь, глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства считает, что к финансированию реконструкции МКАДа можно привлечь владельцев торговых центров и автосалонов, появление которых и уменьшило пропускную способность кольцевой автодороги.
"Вплоть до угрозы закрытия торговых центров можно и нужно потребовать от них строительство паркингов для своих посетителей, так как сейчас они для отстоя машин используют магистраль федерального значения. Несколько прокурорских проверок - и хозяева вынуждены будут задуматься", - предложил другой вариант Блинкин.
"В чем все эксперты абсолютно едины, так это в том, что начинать работу по увеличению пропускной способности нужно именно с развязки самых сложных мест на кольцевой автомагистрали, которые и образовались как раз у торговых центров", - отмечается в материале "РГ".