Рейтинг@Mail.ru
За "Спортманию" должен быть ответствен контент-провайдер - операторы - РИА Новости, 24.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

За "Спортманию" должен быть ответствен контент-провайдер - операторы

© Телевикторина "Спортмания"Заставка телевикторины "Спортмания"
Заставка телевикторины Спортмания
Читать ria.ru в
Дзен
Операторы заявляют, что лишь предоставляют свои сети в аренду, а услуги предоставляет контент-провайдер, который и должен нести ответственность за обман участников телевикторины "Спортмания".

МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Операторы сотовой связи заявляют, что ответственность за обман участников телевикторины "Спортмания" должен нести контент-провайдер.

Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Москвы возбудило уголовное дело по подозрению в обмане телезрителей на викторине, выходящей на телеканале 7ТВ. По данным УБЭП, в милицию поступили многочисленные заявления от граждан, которые жаловались, что звонили с мобильных телефонов на указанный в программе номер, их просили ожидать соединения с прямым эфиром, но спустя некоторое время звонки обрывались, а с их телефонных счетов списывались все деньги.

Представители УБЭП ГУВД Москвы также сообщили, что проверяют возможность сговора устроителей телевикторины и мобильных операторов.

Операторы, в свою очередь, заявляют, что лишь предоставляют свои сети в аренду, а услуги предоставляет контент-провайдер, который и должен нести ответственность по этому делу.

"Абонент участвует в подобных викторинах, принимая публичную оферту провайдера-организатора викторины, а не оператора связи. На рынке контентных услуг оператор выступает арендодателем - предоставляет провайдерам свои сети для передачи данных. Разработкой и запуском услуг занимаются контент-провайдеры", - заявили РИА Новости в пресс-службе МТС, комментируя заявления представителей УБЭП ГУВД Москвы.

"Мегафон" не может отвечать за действия контент-провайдеров, так как предоставляет только техническую возможность доступа к его услугам", - сказал, в свою очередь, директор по связям с общественностью "Мегафона" Петр Лидов.

Пресс-секретарь "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") Ксения Корнеева, отметила, что тарификация услуг связи начинается с третьей секунды разговора, то есть когда абонент уже дозвонился и услышал, что услуга платная. "Далее пользователь сам принимает решение, продолжать ожидание, прослушивание автоответчика и так далее, или же повесить трубку. Если же речь идет о том, что абонент попадает на автоответчик, но при этом его не выводят в эфир, то это вопрос не к оператору, а к самой услуге, которую предоставляет контент-провайдер", - сказала Корнеева.

В МТС также заявили, что компания выступает за регулирование данного рынка.

"На текущий момент игроки рынка пользуются правилом "что не запрещено, то разрешено". От отсутствия четких правил страдают абоненты, вынужденные осваивать новые дополнительные услуги, зачастую, как "саперы на минном поле", а все вопросы и претензии ложатся тяжким грузом на плечи мобильных операторов, вынужденных вкладывать серьезные ресурсы в развитие методов борьбы с мобильными мошенниками", - сетует представитель МТС.

"Наличие четких регуляторных правил поможет направить контент-провайдеров в направлении развития востребованных потребителями - действительно актуальных и полезных услуг", - полагают в компании.

Представители всех трех операторов заявляют, что не получали жалоб абонентов в связи с данной викториной. Кроме того, в компаниях принимают различные меры по противодействию мошенничеству.

По словам Петра Лидова из "Мегафона", компания реализует целый комплекс мероприятий, включающий в себя ежедневный мониторинг сервисов контент-провайдеров и претензий абонентов, проведение расследований по выявленным фактам мошенничества, оперативную блокировку сервисов, подозреваемых в мошеннических схемах.

"В связи с сообщениями в СМИ данный инцидент (с викториной "Спортмания") находится на рассмотрении нашего департамента по борьбе с мошенничеством. Мы принимаем необходимые меры для защиты интересов наших абонентов", - отметил Лидов, призвав абонентов очень внимательно относиться к платным сервисам и заранее проверять стоимость подобных услуг.

Как заявили в МТС, компания инициировала комплексную программу по противодействию мошенничеству, направленную на информирование абонентов о возможных случаях мошенничества и формирование большей прозрачности и контролируемости потенциально уязвимых областей взаимоотношений с партнерами и клиентами рынка контентных услуг. "Реализация такой программы, в конечном итоге, позволит повысить действенность защиты наших абонентов от мошенничества", - рассчитывают в компании.

"В настоящий момент мы прорабатываем новые способы противодействия мошенничеству (как технические, так и организационные), которые будем применять уже в ближайшем будущем", - отметили в МТС.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала