В январе-феврале 2010 года в интернет-сообществе появились десятки сообщений о письмах абонентам сотовых операторов с предложением оплатить счет за услуги связи. Как пишут блогеры, сотовые операторы и нанятые ими коллекторские агентства направляют абонентам почтовые карточки с уведомлением о необходимости срочно погасить задолженность по договору, который получатель не заключал. Сотовые компании, от имени которых были направлены эти уведомления, грозили подать в суд на абонентов-должников, а также передать сведения о задолженностях в бюро кредитных историй.
"МТС не может оставаться в стороне от участившихся случаев мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка или отдельных граждан (...) Мы призываем наших коллег по рынку объединить усилия для искоренения мошенничества в мобильных сетях", - приводит компания слова директора "МТС Россия" Александра Поповского.
В рамках программы противодействия мошенничеству МТС решил ужесточить ответственность дилеров при подключении и обслуживании, оптимизировать схему взаимодействия с участниками рынка контентных услуг (SMS и звонки по коротким номерам), сотрудничать с правоохранительными органами и участниками рынка для предотвращения мошенничества.
МТС признал, что за прошедший год зафиксировал в России порядка 20 тысяч обращений по факту фиктивных договоров.
Накануне во вторник МТС разместил на своем сайте новость для абонентов "Осторожно, мошенники!". Оператор предупреждает в ней абонентов о возможных опасностях, а также предлагает ряд специальных сервисов, дающих информацию об услугах. В частности, оператор включил дополнительную защиту от мошенничества по некоторым коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб. "Теперь вам при отправке SMS на данные номера перед списанием средств приходит ответное бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверная информация о ее стоимости", - сообщается на сайте оператора.
Второй по количеству абонентов сотовый оператор "Вымпелком" запустил специальный информационный ресурс, посвященный мерам по борьбе с мобильным мошенничеством. Как говорится в сообщении компании, сайт запущен в рамках продолжения программы "Мобильная грамотность" и обобщает информацию о наиболее популярных схемах мошенничества, рекомендации, как не стать жертвой мошенника, а также содержит советы, куда обратиться и какие меры предпринять, если абонент все-таки попался на удочку аферистов.
В специальном разделе "Билайн" также разместил информацию о стоимости контента на коротких номерах.
Начальник департамента продаж и обслуживания третьего оператора "большой тройки" ОАО "Мегафон" Игорь Майстренко сообщил РИА "Новости", что компания внимательно отслеживает фальшивые договора и оперативно на них реагирует. "Если факты нарушений со стороны партнеров подтверждаются, к ним применяются соответствующие меры - вплоть до расторжения агентского договора", - сказал менеджер.
Начальник отдела по связям со СМИ "Мегафона" Татьяна Зверева сообщила РИА Новости, что компания проводит контрольные закупки, плановые проверки дилеров для выявления "некачественных" подключений, недостоверных или неполных данных абонентов, фактов дилерского мошенничества.