Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВС признал законным выделение части земель Химкинского леса под дорогу

© Фото : Игорь ПодгорныйХимкинский лес
Химкинский лес
Таким образом, суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года. Заявители уже сообщили о намерении подать жалобу.

МОСКВА, 1 мар - РИА Новости. Верховный суд РФ признал законным перевод порядка 150 гектаров Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства через него первого участка платной автодороги Москва-Петербург, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Таким образом, суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.

"Верховный суд РФ решил: заявление о признании недействительным распоряжения правительства РФ... о переводе земель Истринского и Дмитровского лесничеств в категорию земель промышленности... оставить без удовлетворения", - сказал судья Николай Романенков.

Он напомнил сторонам, что данное решение может быть обжаловано в Кассационной коллегии ВС РФ в течение десяти дней после изготовления полной версии судебного документа.

Заявители уже сообщили о намерении подать жалобу.

Как отмечали заявители, изданное распоряжение противоречит федеральному законодательству, по которому перевод земель при наличии других вариантов размещения будущей трассы, невозможен, "а также неизбежно приведет к гибели леса, входящего в защитный лесопарковый пояс Москвы".

По словам одного из истцов Андрея Маргулева, при проработке проекта рассматривался вариант, когда автотрасса Москва-Санкт-Петербург могла бы пройти через Молжаниновский район столицы, против чего возражала городская администрация, поскольку в таком случае дорога прошла бы через жилые дома и постройки. По сведению заявителей, никакое жилье на предлагаемой территории в настоящее время не размещается, а запланированное строительство там трассы для "Формулы-1" и полей для игры в гольф отменилось.

Также истцы отмечали, что компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым. По их данным, будущая дорога пройдет через родник, болото, дубраву, разделяя лес пополам. Имеются ли на более чем 160 гектарах компенсационных земель аналогичные природные объекты, ответчики пояснить не смогли.

Кроме того, по данным заявителей, финансирование проекта планируется также и за счет западных инвесторов и данный проект становится государственным частным партнерством, "а за такие проекты, как показывает опыт, расплачиваются в течение 20-30 последующих лет".

По мнению экологов, строительство трассы через Химкинский лес "не решает транспортную проблему, уничтожает лес и ложится финансовым бременем на наших детей".

В свою очередь представители от правительства РФ - сотрудники Минсельхоза отмечали, что принятое распоряжение соответствует российскому законодательству, поскольку то, что на первоначальной стадии рассматривался ряд вариантов, а в результате остался единственно оптимальный, но из-за отношения его к категории, где строительство запрещено, эти земли были переведены в другую категорию.

На доводы о нарушении прав заявителей на благоприятную окружающую среду ответчики от российских властей отмечали, что экспертиза соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу, что все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес будут соблюдены.

Как отмечала представитель Минсельхоза Анна Бондарь, "можно говорить, что дороги - это плохо, но они в любом случае должны строиться". Строительство любых дорог сопряжено с определенным воздействием на окружающую среду, сказала она.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин отмечал, строительство первого участка платной автотрассы Москва - Санкт-Петербург начнется в 2010 году и продлится три года.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт- Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.

Платная трасса потребует приблизительно 200-240 миллиардов рублей инвестиций, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала