САМАРА, 1 мар - РИА Новости, Елена Бубнова. Самарский областной суд в понедельник вынес приговор в отношении пилотов, обвиняемых в крушении Ту-134 в аэропорту "Курумоч" в марте 2007 года, оба пилота получили условный срок, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Самолет, выполнявший рейс Сургут - Самара - Белгород, 17 марта приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы, задел крылом землю и развалился. В результате аварии шесть человек погибли, 28 были госпитализированы. В момент аварии на борту самолета находились 50 пассажиров и семь членов экипажа. По данным следствия, ошибка летчиков состояла в том, что они не убедились в достаточной видимости при приближении к земле.
"Командир воздушного судна Олег Зубков приговорен к шести годам лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года. Второй пилот Андрей Лапанов приговорен к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года", - сказал судья в ходе заседания.
Ранее сторона защиты в ходе прений попросила оправдать пилотов, настаивая на их невиновности.
В ходе заседания второй пилот выступил с последним словом.
"Я глубоко сожалею о том, что произошло. В тех условиях, в которые мы попали, я сильно сомневаюсь, чтобы кто-то мог выйти с минимальными потерями", - сказал Лапанов.
Адвокат: метеослужбы дали неправильный прогноз
По словам его адвоката Ольги Машницких, стороне защиты не предоставили возможности задать в ходе следствия вопросы экспертам.
"Единственным доказательством вины летчиков является заключение экспертов, согласно которым именно совокупность обстоятельств привела к этой трагедии", - сказала адвокат.
Адвокат командира воздушного судна Олега Зубкова Наталья Мязина также подчеркнула, что в ходе следствия не были выявлены все обстоятельства данного происшествия и не установлены все виновные.
"Диспетчер разрешил посадку. Прогноз был надлежащим. У экипажа не было сомнений, что это соответствует действительности. Мы тоже отмечаем тот факт, что экспертиза указала на совокупность факторов, которые привели к данному происшествию. Один фактор уходит, и не происходит катастрофы", - сказала адвокат.
По ее словам, если бы метеослужбы дали вовремя свой прогноз или диспетчеры сработали вовремя, то случившегося можно было бы избежать.
Судья: вина обвиняемых доказана
Суд при вынесении приговора пилотам экипажа Ту-134 учел ряд смягчающих обстоятельств, сказал в ходе заседания судья Евгений Калюжный.
"Как отмечают эксперты, к катастрофе привело неблагополучное стечение обстоятельств в работе диспетчерских служб и метеорологических. Серьезные недостатки наземных служб не позволили пилотам принять правильное решение. Так, фраза диспетчера о том, что самолет вышел за пределы взлетно-посадочной полосы, могла бы предотвратить аварийную посадку, но она не прозвучала", - сказал судья.
В то же время, по его словам, доводы обвиняемых о том, что только действия специалистов метеослужбы привели к катастрофе, не соответствуют действительности. При своевременном взятии штурвала на себя командир воздушного судна мог бы избежать аварийного приземления, считает Калюжный.
"После команды "уходим" в течение трех секунд экипажем не предпринимались никакие действия. В связи с этим суд считает вину обвиняемых доказанной", - сказал судья Калюжный.
Вина второго пилота, по мнению гособвинения и суда, состояла в том, что он, видя бездействия командира экипажа, не принял самостоятельного решения о заходе на второй круг.
"Были запоздалые действия при заходе на второй круг. Командир воздушного судна должен был установить визуальный контакт с землей, но он не был установлен. Метеоусловия действительно были тяжелыми. Да, не была доведена метеорологическая ситуация до пилотов, но именно для этого и существует визуальная оценка", - сказала журналистам гособвинитель Елена Снигирь.
Как отмечает защита обвиняемых, никто из выживших пассажиров не предъявил ни одного требования к пилотам о возмещении материального ущерба. В свое время материальную компенсацию пострадавшим и семьям погибших выплатила компания "ЮТэйр" в соответствии с международными стандартами.