ВЛАДИВОСТОК, 3 мар - РИА Новости, Антон Воробьев. Трагедия на сухогрузе "Нью Стар", в результате которой в штормовом Японском море погибли восемь иностранных моряков, произошла из-за не заявленного вовремя капитаном морского протеста, сообщил РИА Новости инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Петр Осичанский после встречи со спасенными членами экипажа.
Сухогруз "Нью Стар", ходящий под флагом Сьерра-Леоне, 12 февраля покинул порт Находка и незаконно пересек границу РФ. После длительного преследования российский пограничный корабль остановил сухогруз, открыв огонь на поражение. Во время конвоирования в порт в условиях плохой погоды и усилившегося шторма капитан принял решение об эвакуации, погибли восемь членов экипажа из 16.
"Накануне я встречался в Находке с капитаном Назвиром Ади и четырьмя членами экипажа. По их мнению, если бы капитан вовремя подал морской протест на испорченный груз, ситуация бы развивалась по другому сценарию. 29 января сухогруз доставил из Бангкока в порт Находку рис, который оказался испорченным (подмоченным). Капитан подтвердил, что на пути во Владивосток судно следовало в штормовых условиях, и он намерен был заявить морской протест у местного нотариуса, хотя с моря заявку не подал", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что с приходом в Находку боцман Ма Бинг, который являлся родственником судовладельца из Гонконга и был, по словам капитана, официальным представителем на судне, принял решение открыть трюмы и начать выгрузку, не оформив морского протеста.
"Когда в процессе выгрузки стало ясно, что груз подмочен, боцман вышел на агентирующую компанию "Вира" и попросил оформить морской протест. Но нотариус отказался заверять, так как груз уже вышел из трюмов. Похоже, вся эта трагическая история теплохода "Нью Стар" началась именно с незаявленного морского протеста", - отметил Осичанский.
По его словам, агент подтвердил, что реально судном командовал боцман, который получил у агента сим-карту и по всем вопросам связывался с ним и со своим оператором по телефону.
"После выгрузки грузополучатель обратился в арбитражный суд с иском на 300 тысяч долларов, судну угрожал арест. Вместо того, чтобы предоставить банковскую гарантию и продолжать плавание дальше, оператор из Гонконга приказал капитану срочно сняться с якоря и отплыть из Находки. Капитан категорически возражал против незаконного отхода в рейс, собрал своих старших командиров для совета. Но боцман приказал незамедлительно сниматься", - уточнил Осичанский.