ПАРИЖ, 19 ноя - РИА Новости, Владимир Добровольский. День молодого французского вина "Божоле нуво" (Beaujolais nouveau) начнут отмечать в четверг в 110 странах мира, продолжая многолетнюю традицию, превратившую удачный рекламный ход в веселый праздник.
В этом году урожай оказался исключительно скромным - самым небольшим по объему с 1975 года - и на редкость хорошо созревшим. За три недели сбора урожая в сентябре не упало ни единой кали дождя, и вино получилось ароматным и изысканным, роскошным, но не напористым, сочным, но не грубым.
"Шелковистое вино с алым оттенком, само воплощение изящества. С ароматом фруктов, черного винограда Гаме с белым соком, с добавлением ноток персика и абрикоса, одним словом, вкус фруктов, фруктов и еще раз фруктов!" - утверждают виноделы.
Кроме исключительного качества, в этом году праздник молодого вина обрел новую форму - символ кампании "Божоле нуво-2008". Создателем логотипа и рекламных макетов стал известный французский художник Бен Вотье, который оттенил черным белые слова "le nouveau est arrive" (пришло время молодого!) - сократив известную фразу "Le Beaujolais Nouveau est arrive!" ("Пришло время молодого Божоле!"), с которой приветствуют вино во Франции и во всем мире.
В прошлом году почти половина "Божоле нуво" была продана за границей. По данным французских СМИ, около 8,26 миллиона бутылок купили в Японии, 2,55 миллиона бутылок - в США и 2 миллиона - в Германии.
Япония уже семь лет занимает первое место по потреблению "Божоле нуво". Абсолютный рекорд был поставлен в 2004 году, когда японцы купили 12,5 миллиона бутылок вина.
Однако, по данным специалистов, производство и продажи "Божоле нуво" год за годом идут на спад. Общее производство Божоле, включая все 12 марок производимого в регионе вина, составит в этом году 800 тысяч гектолитров (80 миллионов литров), тогда как в прошлом году оно достигло 1,3 миллиона гектолитров (130 миллионов литров).
По данным японских импортеров, в этом году, как и в предыдущем, продажи "Божоле нуво" снизятся в Японии на 20% и составят около 6,48 миллиона бутылок в год.
Как отмечают поставщики, спад произошел из-за повышения курса евро. Когда летом этого года японские предприниматели делали первые заказы, курс евро на 40% превышал нынешнюю стоимость единой европейской валюты. При этом специалисты утверждают, что в следующем году из-за падения курса евро по отношению к йене продажи возрастут.
В 2008 году компания Inter Beaujolais, объединяющая производителей и поставщиков винодельческого региона Божоле, выделила на рекламные цели более 1,5 миллиона евро. Треть бюджета уйдет на продвижение молодого вина в Японии.
Сейчас в Токио установлен гигантский экран, где в среду начинается обратный отсчет, и ровно в полночь японцы смогут попробовать "Божоле нуво" в более чем 600 барах и ресторанах столицы. Рекламные плакаты в метро городов Токио и Осака снимут только к следующей неделе.
В отличие от многих народных праздников, уходящих корнями в глубину веков, праздник "божоле нуво" относительно молод: он появился во Франции в середине ХХ века и имел под собой чисто коммерческую основу.
Дело в том, что вино из винограда "гамэ", который традиционно выращивают в Божоле, заметно уступает по качеству гораздо более благородным напиткам из Бургундии и Бордо. Как правило, Божоле не приспособлено к долгому хранению, зато созревает быстрее, чем бургундские вина или бордо, и именно в молодом возрасте отличается богатым вкусовым и ароматическим букетом.
С учетом всех этих обстоятельств виноделы Божоле и пустились на выдумку: они решили провозгласить третий четверг ноября праздником вина нового урожая. Рекламный ход оказался удачным и привел к существенному увеличению роста продаж, а праздник прижился и отмечается теперь не только во Франции, но и за рубежом.
Праздник молодого вина не требует специальной подготовки, его правила очень просты. Во-первых, нужно дождаться полуночи и за это время охладить вино до 10-11 градусов. И никаких условностей! Это вино, конечно, идеально подходит к мясным блюдам, к козьему сыру, морепродуктам, к блюдам из рыбного фарша, улиткам и суши. Однако, как утверждают виноделы, каждый может дать волю своему кулинарному воображению и подавать "Божоле нуво" к любым блюдам.