ПАРИЖ, 7 ноя - РИА Новости, Владимир Добровольский. Около половины машинистов Национальной компании железных дорог Франции (SNCF) вышли на забастовку против изменения условий труда.
Забастовка, которая началась в среду в 22.00 мск, закончилась в пятницу в 10.00 мск.
По данным SNCF, на забастовку вышли 43% машинистов, тогда как Всеобщая конфедерация труда Франции (CGT) заявляет об участии в акции протеста 55% машинистов, а профсоюзная организация Sud-Rail - 57%.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе SNCF, в настоящий момент на всех линиях, затронутых акцией протеста, поезда ходят по расписанию. Ущерб будет подсчитан не ранее следующей недели.
По данным компании, сообщение было ограничено в заранее намеченных рамках, а в Иль-де-Франс движение было сокращено даже меньше, чем ожидалось. В среднем на линиях скоростных поездов TGV, региональных экспрессов TER, поездов дальнего следования Corail и пригородных поездов парижского региона движение было сокращено вдвое.
Причиной забастовки стало желание руководства Национальной компании железных дорог Франции (SNCF) изменить распорядок работы машинистов, работающих в секторе грузоперевозок. В связи с тем, что с 2006 года этот сектор открыт для конкуренции, компания для оптимизации затрат решила перевести машинистов на гибкий график, что коснется максимальной продолжительности рабочего дня, числа ночных смен и продолжительности отдыха.
Руководство утверждает, что уже нашло 800 добровольцев, готовых работать на "переходной" основе, что профсоюзы называют "демпингом" на рынке труда. Профсоюзы CGT и Sud-Rail, а также не призывавшие к забастовке Fgaac и Французская демократическая конфедерация труда (CFDT) утверждают, что изменения могут негативно сказаться на здоровье работников и на безопасности железнодорожного движения. Они также требуют перенести назначенное на 12 ноября обсуждение проекта реформы паритетной комиссией SNCF, профсоюзов и чиновников.
Всего в SNCF работает более 16 тысяч машинистов, из которых немногим более 4 тысяч задействованы в секторе грузоперевозок.