МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Финансовый кризис более всего ударит по рыночным СМИ через рекламу, объемы которой значительно сократятся, считает секретарь Союза журналистов России (СЖР), руководитель Центра развития СМИ и гражданского общества Игорь Яковенко.
"По рыночным СМИ кризис ударит быстрее и больнее через рынок рекламы. Несколько сотен уже обанкротившихся компаний - это бывшие рекламодатели. Произойдет сокращение объемов рекламы", - сказал Яковенко в интервью РИА Новости.
По его словам, может произойти процесс выравнивания диспропорций рекламного рынка, сохранится его "москвоцентризм" и "телецентризм".
"Государственные, муниципальные, корпоративные СМИ кризис коснется лишь очень опосредованно и то через два-три месяца, когда в результате инфляции и увольнения сотрудников обанкротившихся фирм изменится структура потребления и пострадает подписка и розница", - подчеркнул секретарь СЖР.
Однако Яковенко не исключил возможности положительного влияния кризиса на развитие СМИ. Так, по его словам, на предыдущий кризис 1998 года издательский рынок отреагировал некоторым повышением прозрачности, в частности, была создана Национальная тиражная служба.
"Есть надежда, что в ходе кризиса в борьбе за выживание конкурентными преимуществами СМИ будут качество журналистики и менеджмента, что, возможно, приостановит характерную в последние годы игру на понижение", - отметил собеседник агентства.
Как ранее РИА Новости сообщили генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Федор Борисов и президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), объединяющей многие российские рекламные агентства, Сергей Пискарев, дальнейшее развитие финансового кризиса скажется на замедлении темпов развития рекламного сектора, а снижение активности некоторых рекламодателей заметно уже сейчас.
Международное агентство ZenithOptimedia, которое входит в одну из крупнейших в мире медиaгрупп Publicis, уже понизило прогноз темпов развития российского рекламного рынка на ближайшие два года с 25% до 22% из-за финансового кризиса. При этом в сообщении агентства отмечалось, что несмотря на корректировку прогноза, рекламный рынок России сохранит позиции одного из самых быстрорастущих в мире.