Рейтинг@Mail.ru
Авиакатастрофа в Мадриде могла произойти из-за сбоя в системе закрылок - РИА Новости, 04.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиакатастрофа в Мадриде могла произойти из-за сбоя в системе закрылок

Читать ria.ru в
Дзен
Версию о том, что во время взлета не были выпущены закрылки, подтверждают показания немногих выживших в авиакатастрофе, свидетельствующих о том, что самолет никак не мог взлететь - было ощущение, что у него не хватает на это мощности.

МАДРИД, 4 сен - РИА Новости, Елена Висенс. Самолет, потерпевший крушение в мадридском международном аэропорту "Барахас" (Barajas) 20 августа, возможно, пытался взлететь без выпущенных закрылков, передают испанские СМИ.

Впервые эта информация появилась на сайте американской газеты The Wall Street Journal в ночь на четверг по европейскому времени.

Авиакатастрофа произошла 20 августа около 16.30 мск. Самолет MD-82, направлявшийся из Мадрида в Лас-Пальмас (Канарские острова), почти сразу же после взлета рухнул на землю и загорелся. Погибли 154 человека, 18 человек выжили. Точные причины трагедии пока не установлены, идет расследование.

Газета со ссылкой на свои источники в комиссии по расследованию авиакатастрофы - в ней, помимо испанских экспертов работают несколько американских специалистов из компании-производителя лайнера (Boeing), компании-производителя моторов JT8SD (Pratt&Whitney) и Американской комиссии по авиакатастрофам - сообщила, что во время взлета по непонятным пока причинам не были приведены в действие закрылки.

Закрылки - это аэродинамические устройства, которые расположены симметрично на задней кромке крыла и приводятся в действие во время взлета (увеличивают подъемную силу), посадки или совершения крена в воздухе. Угол наклона закрылков регулирует пилот. Если закрылки не выпущены во время этих маневров, в кабине пилота раздается звуковой сигнал и загорается лампочка, предупреждающие о неисправности.

По всей вероятности, в случае с самолетом MD-82, потерпевшим катастрофу в "Барахасе", произошел какой-то сбой в электросистеме, из-за чего сначала сработал датчик измерения внешней температуры, который должен работать только в воздухе (его отключили техники), а затем не сработала сигнализация, предупреждающая о неисправности закрылок. Пилоты просто-напросто не знали, что закрылки не выпущены.

Версию о том, что во время взлета не были выпущены закрылки, подтверждают показания немногих выживших в авиакатастрофе, свидетельствующих о том, что самолет никак не мог взлететь - было ощущение, что у него не хватает на это мощности.

Замдекана Государственного колледжа по подготовке пилотов (Colegio oficial de pilotos, COPAC) Мануэль Чаморро (Manuel Chamorro), которого цитирует агентство EFE, считает, что если эта версия подтвердится, то речь идет об очень серьезной неисправности.

"Здесь накладывается одна драма на другую, поскольку, зная, что если происходит сбой в системе закрылок, самолет может упасть на землю и может погибнуть много человек, никто ничего не предпринял", - отметил Чаморро.

В 1987 году в Детройте произошла авиакатастрофа, очень похожая на ту, что случилась 20 августа в "Барахасе". Самолет MD-82 потерпел крушение во время взлета. Лайнер также не мог набрать нужной скорости, взлетел у самой кромки взлетно-посадочной полосы и, едва поднявшись в воздух, разбился. Погибло 154 человека, выжила лишь четырехлетняя девочка. По результатам расследования было установлено, что одной из причин катастрофы было то, что не были выпущены закрылки, а звуковой сигнал, который должен был предупредить пилота о неисправности, не сработал. После этой трагедии было решено подкрепить звуковой сигнал световым.

"Возможно, эта рекомендация не была выполнена", - предполагает Чаморро.

Представитель Испанской ассоциации техников по обслуживанию самолетов (Asociacion espanola de tecnicos de mantenimiento de aeronaves, Asetma) Антонио Лора (Antonio Lora) в интервью агентству Europa Press, отметил, что многих беспокоит тот факт, что в прессу продолжают просачиваться разрозненные детали расследования. Это приводит к очередной спекуляции и не дает комиссии возможности спокойно работать.

"Публикуя такие неполные, дозированные по капле" данные, журналисты провоцируют путаницу, не желая понять, что в подобного рода катастрофах не может быть одной причины, а "сочетание многих причин и наложение многих обстоятельств", - отметил Лора.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала