Рейтинг@Mail.ru
Новое поколение зрителей хочет быть частью кинопроцесса - Гринуэй - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Новое поколение зрителей хочет быть частью кинопроцесса - Гринуэй

Читать ria.ru в
Интерактивная форма кино, или ви-джеинг, в ближайшем будущем станет самым популярным видом искусства у нового поколения, которое жаждет быть частью кинематографа, заявил в интервью РИА Новости всемирно известный режиссер-авангардист, художник и писатель Питер Гринуэй.

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Интерактивная форма кино, или ви-джеинг, в ближайшем будущем станет самым популярным видом искусства у нового поколения, которое жаждет быть частью кинематографа, заявил в интервью РИА Новости всемирно известный режиссер-авангардист, художник и писатель Питер Гринуэй.

Кино для поколения Х

Гринуэй приехал в Москву по приглашению проходящего в рамках ММКФ Медиа Форума, а также творческого объединения "Газгольдер". За два дня пребывания в российской столице режиссер представил публике мультимедийный перформанс из своего самого масштабного арт-проекта "Чемоданы Тульса Люпера", а также прочел лекцию "Кино умерло...Да здравствует кино!"

На факте смерти кинематографа Гринуэй настаивает уже не первый год, заявляя, что будущее за интерактивными мультимедийными проектами.

"С кем мы (режиссеры) сегодня говорим? Это поколение Х, поколение лэптопов. Это люди, которые не хотят сидеть в темноте и полтора часа смотреть в одном направлении на видеоряд, основанный на литературной драматургии. Они хотят интерактива, они хотят участвовать в процессе", - сказал режиссер.

"Экран будет существовать и дальше, но совсем в другом виде", - добавил он.

Кроме того, продолжил Гринуэй, о желании быть частью кинематографа говорит и тот факт, что количество людей, снимающих кино в том или ином виде, становится запредельным.

"Чтобы понять это, достаточно посмотреть на портал YouTube", - сказал режиссер.

Британец Гринуэй, который сейчас живет в "самой передовой стране Европы" - Нидерландах - рассказал, что среднестатистический голландец сегодня ходит в кино раз в два года, в то время как в 1960-х годах европейская семья выбиралась в кинотеатр по два раза в неделю. По его мнению, то, что сейчас происходит в Голландии, скоро распространится на остальную Европу, а затем и на весь мир.

"Но это не означает, что людей не интересует кино. Нет. Просто развитие производства DVD приводит к возможности более удобного, интерактивного общения с экраном. У каждого в кармане сегодня есть маленький экран - экран мобильного телефона. Большинство моих друзей, снимающих кино, сегодня работают либо на рынок DVD, либо на контент для мобильных", - сказал он.

Кино уже умерло, но пока не знает об этом

Именно зависимость ортодоксального кинематографа от литературы Гринуэй называет главной причиной того, что кино постепенно уходит в небытие.

"Кино озабочено захватывающими книжными сюжетами. Все самые громкие кинопроекты последнего десятилетия основаны именно на литературных историях. Возьмите "Властелина Колец" или "Гарри Поттера". Но это скучно. Возможностей у кино гораздо больше, чем просто пересказывать книги на экране. Те, кто хотят узнать, о чем написана книга, идут в книжный магазин", - считает Гринуэй.

То, что большинство режиссеров, даже самых известных, приступают к съемкам фильма, отталкиваясь от литературного текста, а не от визуальной составляющей, по словам Гринуэя, делает кино "убогим", "паразитом, который питается за счет других видов искусства".

Гринуэй признался, что его лекция о смерти традиционного кинематографа - это не призыв к революции или упрек, а просвещение.

"В английской языке есть такая фраза: "Сначала надо доказать, что вещь сломана, прежде чем начинать ее чинить". Большинство людей, и в России в первую очередь, не верит, что кино - это та самая сломанная вещь", - пояснил режиссер.

Он не отрицает, что сегодня выступает гостем и своеобразным революционером на форумах традиционного кинематографа, таких, как ММКФ, но это лишь говорит о том, что своих идей у кинематографа почти не осталось.

"Кино пытается черпать новые идеи, у меня, например. Но это ему не помогает, потому что оно все равно с каждым днем "загибается", - считает режиссер.

Кино на 360 градусов

В Москву Гринуэй привез часть своего беспрецедентного проекта "Чемоданы Тульса Люпера" - мультимедийного действа, которое зародилось еще в 2003 году и по сей день продолжает развиваться.

"Я уже в том возрасте, когда прошлого уже гораздо больше, чем будущего. И когда я начинал проект "Чемоданы", я рассчитывал на то, что он не будет иметь конца", - сказал Гринуэй.

Несколько лет назад режиссер-авангардист увлекся новым форматом визуального искусства - ви-джеингом. Эксперименты с новым мультимедийным пространством привели к созданию проекта "Чемоданов". Это повествование о жизни Тульса Люпера, художника и "профессионального" тюремного заключенного, который попадает за решетку еще в детстве, когда отец запирает его в сарае, и всю жизнь пребывает в заключении то за шпионаж, то за растраты, то за убийство.

Время заключения Люпер превращает в бесконечный арт-проект, то переписывая сказки "Тысяча и одной ночи", то изобретая все новые формы искусства и вовлекая в них своих тюремщиков.

В результате жизнь Люпера укладывается в 92 чемодана, где собрана вся история ХХ столетия. Кроме того, у эпопеи о вечном заключенном есть и второе название - "персональная история урана". Именно с открытием и использованием этого элемента Гринуэй связывает все беды и катастрофы прошлого века, включая Холодную войну.

Изначально "Чемоданы" задумывались Гринуэем как демонстрация тезиса о том, что кино умерло. По задумке режиссера, проект помимо трех полнометражных фильмов включает в себя телесериал, книги, следящий за передвижениями героя интернет-сайт, DVD-материалы и даже компьютерную игру.

В перформансе, часть которого Гринуэй представил в Москве, на специально спроектированном сенсорном дисплее режиссер выбирает видео фрагменты, которые под музыкальные темы известного ди-джея Сержа Додвелла смешиваются в историю, рассказываемую одновременно на нескольких экранах.

"Я управляю этими экранами, которые расположены таким образом, что просмотр перформанса заставляет вас поворачиваться на 360 градусов", - сказал режиссер.

В отличие от фильма, основу в проекте составляет музыка, а также визуальный ряд, а не фабула.

"Этот проект существует уже много лет. Вы не представляете, какое количество людей до сих пор работает над ним по всему миру. Так что кинофестивали умрут, а мы останемся. Мы поменяемся местами, и уже не я буду читать на них свои лекции", - добавил Гринуэй.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала